Найти в Дзене
Nerf this gameblog (архив)

Киберспорт — тоже спорт. Но все еще нишевый

За киберспортивными соревнованиями наблюдают миллионы поклонников со всего мира. Внушительные призовые фонды, топовые игроки, команды, прямые трансляции... Несмотря на все это, киберспорт пока не может дотянуться до мейнстрима, вроде футбола или хоккея. И на то есть причины. Не только аудитория, нет. Хотя, признаю, сложно представить человека за 35 с пивным пузцом, который смотрит по ящику чемпионат по Dota2.

Одна из проблем заключается в том, что киберспорт - слишком общее понятие, подразумевающее под собой соревновательные состязания в видеоиграх. На самом деле - это сложная экосистема, которая включает в себя огромное количество игр, каждая из которых представляет отдельную дисциплину. Их разнообразие поражает, но при этом они остаются недосягаемыми для людей "не в теме". Например, человек может смотреть с интересом Лигу Overwatch, но ему будет плевать на чемпионат EVO. Можно ли утверждать в таком случае, что ему интересен киберспорт в том самом "общем" смысле?

-2

Более того, зрителю, который не играл лично в какой-то проект, будет очень сложно оценить трансляцию. Он не поймет ни тактики игрока/команды, не оценит приемов в стрессовых ситуациях, не почерпнет что-то для себя из игры профессионалов. Человек может просто не врубиться, что вообще происходит на экране, в конце концов. В то время как в традиционных видах спорта атлетизм оценивают с экрана без каких-либо тактических или технических знаний. Все гораздо проще.

Как работает освещение традиционных видов спорта на ТВ? Как правило, два комментатора-эксперта озвучивают и обсуждают действия спортсменов, а зритель в это время смотрит на поле/каток/арену/ринг и видит общую картину того, что происходит. Аналог подобных эфиров можно встретить в MOBA и файтингах. Но с другими жанрами это довольно проблематично. Наглядный показ "Королевской битвы" фактически невозможен, ведь трансляция постоянно будет бегать от одного игрока к другому и показывать его перспективу. Иногда дается общая картина поля боя, но она не дает четкого представления и используется лишь для визуальных эффектов.

Что это значит? В лучшем случае — аудитория игр будет редко пересекаться. В худшем — киберспорт "недружелюбен" к зрителям из-за высокого порога вхождения и не сможет достичь широкой аудитории. Сегментированность коммьюнити — достоинство, которое превращается в недостаток, если говорить о выходе на массовую аудиторию.

Кайлу Герсдорфу 16 лет, а он уже стал миллионером, выиграв мировой турнир по Fortnite
Кайлу Герсдорфу 16 лет, а он уже стал миллионером, выиграв мировой турнир по Fortnite

Единой инфраструктуры, которая бы охватила все направления киберспорта нет, да и вряд ли будет: разработчики сами отвечают за свои "детища" и берут на себя ответственность за проведение турниров, диктуют свои условия, формируют призовые фонды. Это также сказывается на обособленности. Сообщество слишком раздроблено в плане трафика. Не секрет, что есть "киберкотлеты", которые получают славу и деньги за счет своего скилла, а есть еще и стримеры, которые завоевывают зрителей харизмой, а навыки в игре в этом случае имеют второстепенное значение.

Пока что киберспортивное направление находится в выжидающей позиции. Скорее всего, в будущем ничего не изменится. Просто популярные дисциплины будут развивать более отточенные способы ведения бизнеса и разбивать направление на отдельные отрасли. Есть ли шанс, что киберспорт войдет в мейнстрим когда-нибудь? Поделитесь своими размышлениями! Спасибо.

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.
Обратная связь: VK группа (плейлисты, арты, болталка и просто место для фидбека)|Twitch | канал на YouTube.