Представьте себе, что на вас со скоростью 76 километров в час мчится неуправляемая махина весом в три тысячи тонн. Страшно? Очень. Именно такой эпизод произошел 15 мая 2001 года в штате Огайо. В результате ошибочных действий машиниста грузовой поезд CSX 8888 из 47 вагонов, в двух из которых находился токсичный и взрывоопасный жидкий фенол, отправился в самостоятельное неконтролируемое путешествие. Было предпринято несколько попыток остановить его, в том числе заскочить в локомотив на ходу, но все они оказались неудачными. За 2 часа поезд без машиниста проехал 106 километров, минуя многие населенные пункты и местами разгоняясь до 76 км/ч. Главную роль в прекращении смертоносной гонки "бешеных восьмерок" сыграли два человека: машинист Джесси Ноултон и кондуктор Терри Форсон, которые, встав на обгонный путь, сначала пропустили неуправляемый поезд, а потом без разрешения властей и руководства компании пустились в погоню за ним на своем локомотиве. Они догнали "беглеца", смогли зацепиться за "коготь" и начали тормозить. В результате скорость поезда снизилась до 13 км/ч и в его локомотив сумел заскочить машинист Джек Хосвельд, который, наконец, отключил тягу и поезд остановился. Жертв и разрушений не было, незначительные травмы получил только машинист "восьмерок", которого протащило за локомотивом по насыпи.
В 2009 году Тони Скотт, брат режиссера Ридли Скотта, снявший такие фильмы как "Враг государства", "Последний бойскаут", "Топ ган", "Шпионские игры" и еще массу других отличных фильмов, приступил к экранизации этого события. Премьера фильма "Неуправляемый" состоялась 12 ноября 2010 года.
Должна признаться, что за прошедшие почти 10 лет этот фильм как-то ускользал от моего внимания. По названию я решила, что это очередной тупой боевичок про какого-нибудь бывшего спецагента, в очередной раз в одиночку спасающего мир. Нет и еще раз нет! Тони Скотт выдал прекрасный динамичный фильм-погоню, который заставил меня переживать, а это, скажу я вам, мало кому удается, ибо я все фильмы смотрю через призму скептицизма. Конечно, ради большего напряжения и динамичности события чуть приукрасили, чуть преувеличили, добавили драматичности. "Четыре восьмерки" превратились в "три семерки". Ну и спрыснули все капелькой толерантности: абсолютно белый Джесси Ноултон в фильме превратился в черного Фрэнка Барнса.
Но фильм от этого ничуть не пострадал, а стал намного интересней и драматичней.
В целом хронология и порядок событий соблюдены довольно точно. На скорости около 12 км/ч машинист выпрыгивает из локомотива, чтобы вручную перевести стрелку и запрыгнуть в поезд обратно - обычное дело. Но из-за его ошибки вместо торможения начинается ускорение поезда, попытка запрыгнуть обратно безуспешна и очень быстро поезд сделал ту-ту и проследовал в центр штата на скорости порядка 120 км/ч.
Повторюсь - фильм очень динамичный и захватывает с первой секунды. Много раз сердце просто замирает: получится или нет? Разъедутся с поездом, везущим детей, или нет? Успеют вывести лошадей из фургона или нет? Упадет кондуктор со сцепки или нет? Нервишки пощекотать - самое оно, любителям острых ощущений рекомендую к просмотру.
Исполнители главных ролей Дензел Вашингтон и Кристофер Пайн сами выполнили все трюки на движущемся поезде, хотя в группе присутствовали 12 каскадеров.
Скорость движения поезда в фильме значительно ниже, чем заявленные 120-130 км/ч.
У Дэнзела Вашингтона боязнь высоты, поэтому пробежка по крышам движущихся вагонов стала для него настоящим испытанием. Дополнительную сложность внесло то обстоятельство, что вагоны были пустыми и сильно раскачивались.
Поезд, изображавший беглеца, на самом деле был без машиниста: им управляли при помощи дистанционного пульта.
Джесси Ноултон был среди приглашенных консультантов и обучал Вашингтона приемам машинистов.
Для исполнения ролей корреспондентов, освещающих события, были приглашены настоящие журналисты.
На самом деле резервуаров с горючим по пути следования "взбесившихся восьмерок" не было - это идея сценариста для усиления драмы.
Проход поезда по крутому повороту в Стэнтоне был снят с одного дубля. Этот поворот - реально существующий виадук в Беллэйре, штат Огайо.
Во время съемок один из поездов на самом деле сошел с рельсов. Никто не пострадал, но съемки на сутки были остановлены, чтобы спасатели пригнали технику и подняли состав на рельсы.
Эпизод, в котором Уилл Колсон пытается загнать в паз штырь во время сцепки на ходу, снимался три дня.
Сначала сняли все сцены на натуре и в поезде и потом за две недели отсняли все переговоры в диспетчерской и офисе.
Из фильма вырезали всю нецензурную брань, чтобы понизить его рейтинг до PG-13 - рекомендуется для просмотра детьми от 13 лет и старше.
Подготовка к съемкам заняла почти 5 лет.
На 0:33:25 прямо перед приближающимся поездом-беглецом рельсы благополучно перебежала незапланированная кошка.
После столкновения с коневозкой у поезда-беглеца был поврежден правый борт, но в фильме по ошибке показывают, что повреждения находятся на левом борту.