Чтобы быть с Богом не нужна ни Библия, ни религия, ни церковь. В Библии написано, что Святой Дух сходил и на язычников, например ефиоплянина – негра из центральной Африки.
…И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения… Дух Святый сошел на евнуха…, Деян. 8:27, 39
При рождении свыше лично меня как магнитом потянуло к Библии. Но я все-таки жил в христианском мире, был хорошо образован, и по крайней мере знал, что Библия - это священная книга именно христиан.
И здесь уже способы обретения содержательной веры совсем иные – не дар Святого Духа, а принятие чужого авторитета или самостоятельное исследование.
По неверию вашему - сказал Иисус апостолам. Вы не верите что можете, давит на вас чужой авторитет – первосвященников, законоучителей и фарисеев. И личный опыт тоже давит. Вот не может человек ходить по воде и все тут, как не демонстрируй обратное.
Какой веры им не хватало – спасительной? Но это дар Святого Духа, не зря Христос сказал, что пришлет утешителя, а при вознесении – чтобы сидели и ждали.
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Ин. 14:16,17
И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Деян. 1:4,5
Им не хватало именно той содержательной веры, которая приходит путем исследования.
Непререкаемый авторитет чужого мнения делает человека интеллектуальным рабом. То есть сын Божий становится добровольным рабом человека или тем более обезличенной структуры. Они так говорят, значит и нам нужно говорить также. Следование авторитету присутствует и в собачьей стае. А вот самостоятельное исследование отсутствует. Я - образ и подобие Бога - как же мне поступать так, как поступают животные. Даже рожденный свыше остается интеллектуальным рабом, если не познает содержание веры путем исследования.
Павел говорит:
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. Рим. 8:16
Как же мне быть рабом всяких традиций и заблуждений, если я сын Божий.
В другом послании Павел говорит:
Не делайтесь рабами человеков. 1 Кор. 7:23
На спасительную веру это не повлияет, но если здесь и сейчас не хочешь быть рабом – отбрось авторитеты и займись исследованием.
Если кто-то уже принял чей-то определенный авторитет, то все чтобы я не сказал, все будет сравниваться с этим авторитетом. Если совпадает – хорошо, наш человек, а если не совпадает – не наш, не от бога, в бога не веришь, свыше не рожден.
Се, стою у двери и стучу: Откр. 3:20
Да хоть обстучись, все впустую, если человек предпочитает жить в рабстве.
Содержание веры подлежит тщательному личному исследованию. А исследование может быть только через сомнения. Нет сомнений – нет и предмета исследования.
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Мф. 5:3
Так сказал Иисус в Нагорной проповеди. Если перевести на современный язык, то это будет как счастливы ищущие.
Вот мы открываем Библию… Мы можем в этот момент испытывать воздействие Святого Духа, а можем и не испытывать.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: Ин. 3:8
И как воздействует тоже не знаем. Мы можем только гадать – сами ли мы пришли к определенному выводу, или под воздействием Святого Духа.
В самой Библии тоже самое.
Иоанн писал Откровение под диктовку. Придумать такое он не мог. Скорее всего писал под диктовку и Даниил, и Моисей Книгу Бытия. И все пророки, которые начинали – так говорит Господь. Но Павел под диктовку уже точно не писал, хотя бы потому, что он говорит, что вот здесь Бог, а вот здесь я. Тем более все приветствия с перечислением имен и наименований. И Петр не писал под диктовку, когда говорил, что Павел написал нечто неудобовразумительное.
То есть движимость Святым Духом может быть разной – может быть человек становится передатчиком, ретранслятором. А может быть и так, что он напрягает все свои способности, а Святой Дух как бы подсказывает направление мысли. А может быть, что Святой Дух в данный момент вообще не воздействует.
Но если человек принимает чужой авторитет и упрямо ему следует, то тогда Святому Духу места нет. Святой Дух может только воздействовать напрямую, как на ослицу Валаама.
Сей Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи. Рим. 8:16
Но если человек остается в интеллектуальном рабстве, то свидетельства не слышит. Голос Бога тих. Христос сказал, что он кроток. Одно из значений понятия кроткий – это тихий.
…возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим… Мф.. 11:29
После землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра. 3 Цар. 19:12
Именно поэтому Христос стучит, а Ему не открывают. Он не нужен там, где царят традиции, принятые толкования и признанные авторитеты. Пришел к своим, а свои не приняли.
Пришел к своим, и свои Его не приняли. Ин. 1:11
А о чем же тогда говорил Павел:
Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. Рим. 10:17
Он говорил о Живом Слове Бога, адресованном кому-то конкретному непосредственно. Вот пример:
Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Деян. 9:5
Соответственно, верующий от неверующего отличается только одним – наличием или отсутствием веры, как дара свыше. Других отличий нет никаких!!! Вера, обретенная иным путем, то есть исследования или авторитета, не дает связи с Богом.