Найти в Дзене
Умное искусство

Симфония Бетховена и "кузнечик" в галерее

Оглавление

Как галерее соблюсти баланс молодых и опытных художников? Как не впасть в зависимость от мнения "серьезных" художников?

Тема щекотливая, местами скользкая, но очень и очень показательная в контексте работы галереи. Делимся нашей "кухней".
Здесь и далее - цитаты Н. Хацела, директора галереи

Специфика аудитории галереи

Предыстория: наша галерея позиционирует себя как галерея, которая работает с бизнес аудиторией, покупающей искусство впервые. Это особенная целевая аудитория. Это не коллекционеры, которые давно и глубоко "в теме", которым не важен профиль галереи. У них есть агенты, которые из под земли найдут то, что нужно. Это не шоу-бизнес, который всегда рассчитывает на халяву, подарки и прочие бесплатности.

Эта аудитория - вдумчивая, которая хочет разобраться. Хочет увидеть максимально полный "срез" современного искусства на сегодняшний день. Зачем? Чтобы примерить к себе, к своему дому, к своему мироощущению. Это, действительно, необычный жизненный опыт, который случается в жизни не у всех (даже не у всех финансово обеспеченных, скажем так). И наша ЦА основательно подходит к такому "скринингу" - изучает разные сайты, сравнивает, прислушивается к себе, советуется с теми, кого считают сведущими и т.д.

Наша задача - показать максимально полную картинку на сегодняшний день. Это сложно и никогда по-настоящему полной она не получится. Много художников, много стилей, техник, философий, разного опыта. Это бесконечность. Но все же представление о многообразии дать можно.

Молодые и "монстры"

Мы представляем как молодых художников, так и "монстров" в хорошем смысле слова - художников, чьи работы приобретены крутейшими государственными музеями России! И вот здесь мы ходим по острию ножа!Любой художник, который дорожит своей репутацией, в обязательном порядке обратит пристальное внимание на соседство в галерее или соседство на выставке. Иногда какое-то соседство им кажется неуместным или даже компрометирующим.

Отчасти я, конечно, понимаю такие настроения. Сама амбициозна, болезненно отношусь к критике, к сравнениям. Ну что поделать, как есть. И здесь мне понятна некоторая тревожность отдельных художников.

Мы уже 3 года на рынке и уже неплохо в нем ориентируемся. Хотя в самом начале деятельности галереи сплошь и рядом были звонки от художников - "это не так", "так не нужно, а нужно вот так", "это не серьезно, а вот это серьезно" и т.д.

Конечно, такая ситуация не оставляла меня равнодушной. Я переживала, сомневалась, расстраивалась. Я - женщина, в конце концов, имею право на это.

Симфония Бетховена и "кузнечик"

Формула, по которой работает галерея:

= Художник (разного возраста и опыта, разных стилевых предпочтений) + Техническое качество + Идейная ценность.

Борьба всегда вокруг категории "Идейная ценность". Идейные ценности у всех разные. Нет абсолютной правильности и абсолютной неправильности. За исключение социально недопустимых идей (противоречащих закону и общим моральным принципам, пропагандирующих насилие, превосходство наций, религий, пола и т. п.).

Все остальное отдается на суд зрителя. Для кого-то идея конкретной работы будет восхитительна и глубока, для кого-то - мелковата. Но это определяется далеко не творчеством и опытом художника, а жизненным опытом зрителя. И чтобы зрителя обучать и развивать, необходимо дать ему разный контент и вести его от простого к сложному (читать статью "Как выбрать свою картину").

Как я уже неоднократно озвучивала, знакомство с музыкой начинают не с 5-й симфонии Бетховена, а с "Во поле березка стояла" и "В траве сидел кузнечик".
У нас в галерее есть условно и 5-я симфония, и кузнечик. Только вы, зрители, сможете определить ДЛЯ СЕБЯ глубину и идейность того или иного произведения. Потому что мы все - разные!

Заходите, смотрите, оценивайте, определяйте свой уровень жизненного опыта! Это отличная тренировка насмотренности!

P.S. Мы благодарим художников, которым, конечно, важны продажи, но еще больше им важно свое доброе имя. Они готовы делиться своими знаниями, своей философией, своим видением. Это дорогого стоит. Спасибо вам, друзья!