Мечта не приходит одна.
Прежде всего стоит сказать, что на момент, когда мы задумались о покупке парусной яхты, я занималась парусным спортом три года, а муж - около десяти, и всё это время мы арендовали лодки в составе экипажа в яхт-клубе в городе Долгопрудный.
Никаких иных расходов, кроме взносов за лодку, мы не несли, а потому, задумываясь о последствиях покупки, определились, готовы ли мы нести ежемесячные, ежесезонные и стихийные расходы, о которых я напишу чуть позже.
В Московских яхт-клубах, как правило, существует несколько схем аренды - почасовая и посезонная с вариациями на тему с капитаном или без.
Прикинув, что "то на то и выходит", мы решили своя лодка отобьётся через пару лет, что оказалось впоследствии и правдой, и неправдой одновременно.
Где интереснее всего покупать яхту?
Необходимо было определиться с местом покупки яхты. Для себя мы выделили несколько вариантов - Москва и МО, Санкт-Петербург, Швеция, Нидерланды и страны Прибалтики.
Прошерстив имеющиеся предложения на рынке СПб и МСК, и сравнив их с ценами зарубежных сайтов по продаже яхт, мы поняли что даже с учётом таможенных платежей, покупать заграницей выгоднее чем в РФ, а расходы на перегон мы отнесём в расходы на отпуск. Наиболее привлекательным из всех рынков оказался для нас рынок Швеции.
Причина, по которой мы выбрали Швецию проста - лодки до 12 метров здесь не подлежат регистрации, не требуют прав и таможенного экспорта.
Мы искали недорогую и ухоженную лодку, которой не требуется капитальный ремонт, и на которой можно было бы сразу отправиться в море. Лодки мы искали на сайте blocket.se. Это такой шведский аналог Авито. Через некоторое время наметили для себя несколько вариантов, которые отвечали нашему запросу.
Я уволилась с работы, и мы начали подготовку к нашему главному проекту года. В следующем рассказе - о выборе лодки удаленно и лично.
Часть 1. Знакомство >>