Найти тему
Восстановление речи

Инсульт.Восстановление речи. Автоматизация звуков. Урок 4 - Автоматизация звука Л

Оглавление

Автоматизация звуков. Автоматизация звука Л.

Цели: 1. Закреплять упражнения по автоматизации изученных звуков.

2. Познакомиться с упражнениями по автоматизации звука Л.

Оборудование: тетрадь. ручка или карандаш, гимнастическая палка (или то, что её может заменить)

Ход:

I. Гимнастика для мускулатуры лица.

- На уроках я буду приводить различные варианты гимнастики. Все подряд делать не обязательно. Выбирайте то, что ближе лично вам. Делайте те упражнения, которые устраняют лично ваши проблемы. Согласитесь, у каждого они будут свои. Развивайте те лицевые мышцы, которые у вас наименее подвижны.

Упражнения повторяются по 10 раз.

1.Посмотрите вдаль. Широко откройте глаза. Сделать это нужно так, как будто вы удивляетесь. В таком состоянии досчитайте до 10. Затем расслабьтесь. Через минуту повторите снова.

2. Положите указательные пальцы над бровями. Поднимайте брови вверх, оказывая сопротивление пальцам.

3. Положите указательный палец на кончик носа. Пальцем поднимайте его вверх. В это же время оттягивайте губы вниз. Удерживайте мышцы в таком положении10 секунд. Расслабьтесь на 10 секунд. Потом повторите заново.

4. Улыбнитесь. Положите указательный палец на губу под носом. Слегка надавите. Напрягите верхнюю губу так, чтобы напряжение почувствовалось пальцами.

5. Поднимите голову вверх. Вытяните вперёд нижнюю челюсть, зафиксируйте положение на 10 секунд. Потом вернитесь в исходную позицию.

II. Дыхательная гимнастика. Упражнения повторить 5-6 раз.

1 . Весёлое детское упражнение. Можете поиграть с детьми, если они у вас есть. Им будут весело, а вам полезно. Упражнение позволит так же корректировать произношение. Говорим медленно:

У мишки дом огромный. – Делая глубокий вдох, поднимаемся на носочки и тянем руки вверх.

У мышки очень маленький. – Делая выдох, приседаем, опускаем голову, обхватываем колени руками.

2. Трубач.

Сесть набрать полную грудь воздуха. Сложенные рупором руки поднести ко рту. Медленно, но громко выдыхать со звуками «П-ф».

3. Каша кипит.

Сесть. Положить одну руку на живот, вторую – на грудь. Делаем вдох и втягиваем живот. На выдохе живот выпячиваем. Дышим равномерно под счёт «1-2-3-4-5».

4.Упражнение с палкой.

Встать. (Кто не может, встать – сесть ровно). Держим перед собой гимнастическую палку. Её можно заменить любым похожим предметом. На вдохе поднимаем палку вверх. На выдохе опускаем палку за голову. Затем на вдохе понимаем вверх, на выдохе опускаем перед собой.

III. Артикуляционная гимнастика:

1.Индюшонок. – Кладём язык на верхнюю губу и передвигаем его туда-сюда.

2. Пароход. Немного открыть рот, улыбаясь, высунуть язык, зажать его кончик между зубами и постараться выдать звук «ы-ы-ы». Таким образом, получится что-то похожее на гудок парохода.

3. Нужно улыбнуться, отрыть рот, напрячь язык, и тянуться им сначала к носу, потом к подбородку.

4. Следует широко открыть рот, улыбнувшись. Сначала нужно прикладывать широкий язык к небу, а потом опускать его в нижнюю часть полости, резко отрывая от нёба.

5. Широко раскрыть рот, расположить язык на небе, зафиксировать его в этом состоянии насколько это возможно. Затем нужно, не отрывая язык от неба, с применением силы оттянуть нижнюю челюсть вниз.

IV. Разминка.

1.Набрать полную грудь воздух. На выходе произносим слоги: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул.

2. Набрать полную грудь воздуха, на выдохе медленно произносить: ма-на-ла, мо-но-ло, му-ну-лу. ам-ан-ал, ом-он-ол, ум-ун-ул.

V.Работа с чистоговорками. Они произносятся медленно, чётко проговаривая звуки.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, как-то Мила пол мела.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло, видит, на полу стекло.

Лу-лу-лу, лу-лу-лу, сто осколков на полу.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы, Мила подмела полы.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Мила маме помогла.

ыл - ыл - ыл - я дома был.
ал - ал - ал - Даня мал.
ыл - ыл - ыл - он лоб мыл.

ук - ук - ук - Дима ел лук.

ил - ил - ил - Дима воду пил

ол - ол - ол - Витя мыл пол.

Ал-ал-ал- пенал на пол упал

Ол-ол-ол- пенал упал на стол

Ул-ул-ул- пенал упал на стул

Ыл-ыл-ыл- Павел пенал забыл

Ол-ол-ол- сели все за стол

Ил-ил-ил- дятел клен долбил.

VI. Работа со скороговорками. Произносятся в четырёх темпах.

1.Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.

2. На мели у лимана линей мы ловили

На мели мы поймали линя.

О любви не меня ль вы так мило молили

В туманы лимана маня.

VII. Развитие письменной речи:

Диктант.

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Предыдущий урок : https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e1d5c9574f1bc00b1ecd281/edit

Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e26e18204af1f00b15e60cd/edit

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.