Найти тему

Инсульт. Восстановление речи. Автоматизация звуков. Урок 5 - Автоматизация звука Б

Оглавление

Тема: Автоматизация звука Б.

Цели: 1. Закреплять навыки произношения звуков А, О, У, М, Н, Л.

2. Познакомить с упражнениями для автоматизации звука Б.

Оборудование: ручка, тетрадь.

Ход:

I. Гимнастика для мускулатуры лица:

1.Сложите губы бантиком, как для поцелуя. В таком положении постарайтесь улыбнуться.

2. Дуем на одуванчик, сильно вытянув губы вперёд и напрягая их.

3. Поверните голову влево. Широко откройте рот, сильно напрягая мышцы. Затем расслабьтесь и повторите в правую сторону.

4.Сильно стиснуть зубы. Губы растянуть в улыбке. Надавать языком на нёбо и задержаться в этой позиции на 5 секунд. Зетам расслабиться.

II. Дыхательная гимнастика:

1.Ветерок:

Сесть ровно. Руки положить на колени. Сделать глубокий вдох. Повернуть голову направо. Собрать губы трубочкой. Медленно выдохнуть. Вернуться в исходную позицию. Сделать глубокий вдох. Повернуть голову налево. Медленно выдохнуть.

2. Маятник:

Сесть ровно. Руки поднять вверх. В исходной позиции глубокий вдох. Наклон туловища вправо – выдох. Исходная позиция- вдох. Наклон туловища влево – выход.

3. Лучше выполнять стоя. Можно сидя. Руки вверх – вдох. Руки опустить вниз – выдох.

4. Дует ветер:

Набрать полную грудь воздуха. Выдувать сначала медленно, затем усиливая натиск, как будто поднимается сильный ветер.

5. Нюхаем цветы:

Медленно вдыхать через нос, имитируя наслаждение ароматом. Выдохнуть через рот.

III. Артикуляционная гимнастика:

1.Улыбка. Улыбнуться. Удерживать губы в положении улыбки на счёт 5. Вернуться в исходное положение.

2. Трубочка. Сложить губы трубочкой и вытянуть вперёд.

3. Чередование улыбка-трубочка.

4. Улыбнуться. В улыбке открывать и закрывать рот.

5. Часики. Приоткрыть рот. Показать язык. Двигать им то влево, то вправо.

IV. Разминка:

1.Повторяем гласные звуки, сильно напрягая губы: А, О, У. Упражнение выполнять медленно.

2. Повторять последовательность слогов, работая губами: ма-на-ла, мо-но-ло, му-ну-лу, ам-на-ал, ом-он-ол, ум-ун-ул. Гласные тянуть, согласные произносить чётко.

3. Протяжно повторять слоги: ба-ба-ба бо-бо-бо, бу-бу-бу, аб-аб-аб, об-об-об, уб-уб-уб.

4. Повторять слоги медленно, следя за артикуляцией: ба-бо-бу, ма-ла-ла-ба, мо-но-ло-бо, уб-ун-ум-ул.

5. Произносить слоги, резко выдыхая воздух в конце: муб, моб, маб, луб, лоб, лаб, наб, ноб, нуб.

V. Работа с чистоговорками:

Ба-ба-ба,ба-ба-ба- Мама, мама, вон труба!
Бу-бу-бу,бу-бу-бу- Ты и мне купи трубу!
Бе-бе-бе,бе-бе-бе - потрубил я на трубе.
Ба-ба-ба,ба-ба-ба - не нужна уже труба!

Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы.
Бу-бы-ба – из окна торчит труба.

Бо-бо-бо – голубое небо

Бе-бе-бе- солнышко на небе

Би-би-би – в синем море корабли

Бя-бя-бя – много денег у тебя

Бы-бы-бы – купим в лавке мы бобы

VI. Работа со скороговорками:

  • Добры бобры идут в боры.
  • Все бобры добры для своих бобрят.
  • Белые бараны били в барабаны.
  • Белый снег. Белый мел.
    Белый сахар тоже бел.
    А вот белка не бела.
    Белой даже не была.

VII.Развития письменной речи:

Написать по три определения к словам: баран, барабан, белка. Слова-определения отвечают на вопрос какой. Например: баран (какой) белый, кудрявый, резвый. Придумайте свои.

Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e240c703d008800b13f94a8/edit

Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor

/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e29ec002beb4900af85e4c6/edit

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.