Автоматизация звуков. Автоматизация звука М.
Цели:
1.Довести до автоматизма произношение звука м.
2. Освоить новые приёмы дыхательной гимнастики.
Оборудование: стакан воды, трубочка
Ход урока:
I. Дыхательная гимнастика:
Дыхание – важная функция организма человека. от насыщения крови кислородом зависит здоровье всех органов. В этом курсе будем постепенно осваивать упражнения, развивающие правильное дыхание. Первое упражнение – самое простое. Вспомним детство. Возьмём стакан воды и пластиковую трубочку. Опускаем трубочку в стакан, набираем в грудь воздуха и постепенно выдыхаем его так, чтобы появились пузыри. Выдыхать нужно медленно. Темп регулирует каждый сам. Чем на большее время хватит набранного воздуха, тем лучше. Но ставить себе цель держать поток, как можно дольше, не надо.
Повторить 5-6 раз. Для первого занятия этого будет достаточно.
II. Гимнастика для мускулатуры лица:
- Крепко сжать губы и вытянуть их бантиком. Из этого положения, не разжимая губ, растянуть их в напряжённую улыбку. Затем вернуться в положении с вытянутыми губами. Задержавшись в таком положении, втянуть щёки.
- Вытяните шею вперёд, как будто собираетесь сделать воздушный поцелуй. Мышцы напрягите. Приложите к губам указательный и средний пальцы. Сквозь них выдувайте воздух.
III. Разминка:
- Набрать полную грудь воздуха через нос. На выдохе через рот медленно произносить звук ММММММ.
- Набрать полную грудь воздуха через рот. На выдохе через нос произносить звук ННННННН.
- Набрать воздуха. На выходе протяжно произносить слоги М-М-М-М-М -А-А-А-А-А. Затем Н-Н-Н-Н-Н-А-А-А-А-А-А.
- Шумно набрать воздух на звук А, выдохнуть его через рот со звуком М.
- Шумно набрать воздух на звук О. Выдохнуть через нос на звук Н.
IV. Работа с чистоговорками.
Напоминаю, что произносятся эти упражнения медленно. Следует следить за чётким произношением каждого звука.
1.Ме-ме-ме — скоро быть зиме.
Мой-мой-мой — снег идёт зимой.
Ма-ма-ма — снежная зима.
Мо-мо-мо — купим эскимо.
Ам-ам-ам — мёду тебе дам.
Им-им-им — мы гулять хотим!
Ём-ём-ём — мы гулять идём!
Ом-ом-ом — шуму на весь дом.
Ам-ам-ам — мы гуляли там!
Ым-ым-ым — Из трубы шел дым!
Ем-ем-ем — я конфету съем!
Ум-ум-ум — почему здесь шум?
2. Медведица мыла медвежонка мылом.
3. Ма-ма-ма-дома я сама.
Ма-ма-ма - буду строить я дома.
Ма - ма - ма - на дворе зима.
Ма - ма - ма - вот пришла зима.
Ма - ма - ма - я поймал сома.
Му-му-му-молока кому?
Ум-ум-ум - вот аквариум.
Мо-мо-мо-едим эскимо.
Ом- ом- ом - мы гулять идем.
Ом- ом-ом - это снежный ком.
Ом- ом-ом - слепим снежный дом.
V. Работа со скороговорками. Скороговорки читаются в четырёх ускоряющихся темпах. Начинают их читать очень медленно, чётко проговаривая каждый звук. Затем темп постепенно ускоряется, доходя до максимально быстрого.
Мама мыла милу с мылом. Мила мыло не любила.
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.
VI. Изложение. Это новый вид работы. Его смысл заключается в том, чтобы прослушать текст, и потом записать его по памяти. Сразу весь текст запомнить и записать будет сложно. Поэтому записывать будет по одному предложению. План работы такой:
1.Сначала вслух прочитывается весь текст:
Наступила зима. Толя и Тимур идут в лес. Кругом пушистый снег. На снегу следы птиц и зверей. Мальчики положили на пень кусочки соли. Скоро из кустов вышли лоси. Они стали есть соль. Лоси были рады гостинцу.
2. Читается первое предложение:
Наступила зима. – Повторить вслух. Затем записать, как запомнили.
Такая работа проводится с каждым предложением.
Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e1a2e4fd4f07a00af66b656/edit
Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e240c703d008800b13f94a8/edit
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.