Существует множество гипотез о том, как появились карты ТАРО, в том числе распространенная версия про 15-18 век в Европе. На мой взгляд, она не ассоциируется с той мистической глубиной, привлекающей нас изучать ТАРО. В ней говорится о том, что карты существовали изначально для игр, а уже в процессе было придумано на них гадать.
Но мы с вами не будем давать оценку современным исследованиям на эту тему и приводить доказательную базу, не в этом наша цель, как практиков.
Тем не менее для того, чтобы вам было легче понять принцип системы, я должна рассказать вам о догмах моих учителей по Ордену и о собственных убеждениях в том числе, которые гласят о том, что система ТАРО имеет древнейшие корни, берущие своё начало еще при Атлантиде. Уже тогда была осознана и воплощена в образ система архетипов, которую атланты использовали вовсе не для игр и даже не столько для гаданий, сколько для управления стихиями и сознанием. Другими словами – для магической работы. Нам с вами известно не только о высоких технологиях, которыми владели атланты, но и о духовном развитии, возможности коего позволяли на бытовом уровне осуществлять телепортацию, телекинез, межпланетную связь и многие другие, запредельные для нашего общего уровня сознания вещи. Кстати говоря, слово Аркан (Arcanum) – значит «тайный», а само слово ТАРО (Tar и Rho) - «путь» и «царь», получается «Царский Путь».
Так или иначе, развитие и жизнь имеют цикличность (как Колесо Фортуны). И цивилизация атлантов, достигнув своего совершенства, разрушилась (как аркан Башня). Конечно же, нашлись и те, которые, зная о предстоящей гибели, постарались сохранить знания и передать свой опыт будущим поколениям. Таким образом, атланты передали самую важную информацию о законах Вселенной и мироздания в виде символов, букв и звуков. Символами являются архетипы сознания, которые мы отследим в 22х старших арканах, а в 56 младших арканах, увидим отображение развития материи в четырех стихиях четырех мастей. Буквами иврита и финикийского алфавита отобразятся 22 звуковых вибрации, которые также способны влиять на молекулярную и энергетическую структуру вещества. Об этом будем говорить отдельно позже.
Цивилизация древнего Египта, к сожалению, тоже была подавлена. Тем не менее, благодаря жрецам, которые популяризировали систему ТАРО, она сохранилась до наших дней. В Египте встречались храмы с 22 комнатами, в каждой из которых были нанесены глифы из книги Тота. Некоторые исследователи ведают о том, что в целях духовного роста детей приводили в эти комнаты и оставляли разглядывать картины на несколько часов. Так проходили годы, пока посвященный мастер не решал, что юный человек готов к ученичеству и жречеству. Так и мы с вами, забегая вперед, на следующих ступенях будем «проживать» арканы для углубления понимания каждого из них.
Со временем изображения арканов стали наносить на металлические пластины, кожу, дерево, затем и на бумагу. Изучая образы и держа картины в руках, люди стали придумывать гадания и игры, которые не всегда включали в себя всю колоду. Так, нам известны игры с колодой в 36 игральных карт и в 54. Также можно встретить и гадания, которые могут исключать младшие, либо старшие арканы. И только уже доходя до средневековья, сами игры обрели неимоверную популярность, зато уровень понимания духовной составляющей арканов отошел на второй план. И даже при этом карточные игры всегда считались чем-то запретным и чертовски мистическим за ту увлекательность и азарт, которые обогащали и разоряли людей, а карточный долг считался святым.
В параллель этому, конечно же остались хранители знаний, переданных и зашифрованных для нас от древних цивилизаций. Создавались религиозные и оккультные организации. Так, знаменитая сегодня на весь мир колода ТАРО «Райдера-Уэйта» родилась, благодаря вдохновленным адептам известнейшей оккультной организации «Орден Золотой Зари». Название колоды содержит фамилии первого издателя колоды, Вильяма Райдера, и идейного вдохновителя, Артура Эдварда Уэйта, который первым придумал создать сюжетные зарисовки на младших арканах. Ранее младшие арканы изображались просто как изображение масти в количестве, соответствующем номерному значению карты (как в простых игральных картах). Для создания изображений младших арканов, Артур привлек художницу, Памеллу Колман Смит, которая тоже являлась членом ордена Золотой Зари. Она была человеком довольно глубоко посвященным в мистерии, магию, каббалу, к тому же обладала экстрасенсорным талантом. Таким образом, художнице, под руководством Уэйта, удалось изобразить младшие арканы на столько многогранно, символично и в то же время понятно, что теперь мы имеем возможность обогатить своё понимание арканов и помочь себе развить собственную интуицию, опираясь не только на сухие номерные значения, а на глифы и символику, помогающие расшифровать поток информации, который несет нам каждый аркан и сочетания арканов.
В настоящее время существует огромное количество колод. Художники продолжают фантазировать над изображениями, выделяя или исключая на свое усмотрение детали, вкладывая собственное видение арканов. Но мы не можем считать любую современную интерпретацию подходящей для знакомства с системой. Поэтому мы проводим наше обучение с колоды Райдера-Уэйта и Смит для того, чтобы научиться быть гибкими в толковании. Поняв, как это работает, вы шагнете далеко вперед в своих предсказательных практиках.
А теперь давайте приступать к обсуждению: почему вы заинтересовались ТАРО?
Ставьте свою оценку статье, пишите комментарии, а также:
ВНИМАНИЕ! Присоединяйтесь к активной группе учеников бесплатного курса ТАРО на моём Телеграм-канале. Ссылка на него находится в описании блога.