На протяжении полугода, а может и больше, я имел "удовольствие" жить в дешевых киевских хостелах. Этот опыт мне повторять не хотелось бы. Особенно запомнился мне последний хостел, в котором меня поселили в одной комнате с асоциальными личностями, угрожающими мне расправой.
Комната эта была четырехместная, и койко-место в ней стоило 1000 рублей в неделю, что есть редкостью в Киеве за такую цену. Обычно предлагают комнаты на 8, 10, а то и 14 коек. В хостеле был балкон, где я хранил свой велосипед. Была горячая вода, стиральная машина, кухня – все, что нужно для жизни. Однако вскоре я понял, из-за чего цена была чуть ниже средней - публика в этом хостеле была не самая приятная – алкоголики, наркоманы да уголовники.
Последними моими соседями по комнате были:
- наркозависимая проститутка, с которой никто в хостеле не хотел жить из-за того, что она воровала вещи. По этой причине, почему-то, ее переселили ко мне.
- человек, семь раз сидевший в тюрьме и насидевший в целом 24 года за совершение нескольких убийств и еще за что-то.
Однажды, придя пьяным в комнату, этот человек грозился меня то ли убить, то ли покалечить.
- Я таких, как ты, давил как тараканов! - кричал он мне в лицо. - И тебя раздавлю! Ты у меня еще...ты у меня... Я тебя згною. Не будет тебе здесь покоя, понял?!
Я не стал отвечать ему тем же, так как считал, что успокоить его можно, лишь применив силу. Я решил, что предприму что-нибудь лишь в том случае, если он начнет распускать руки. Однако он только кричал, а вскоре его и вовсе увели.
Потом я узнал, что человек этот приехал в Киев из Донбасса, где работал шахтером. Сейчас пашет на стройке. Моя соседка по комнате, о которой я писал выше, позвонила своему знакомому и попросила приехать побить этого пьяного человека. Он приехал и исполнил ее просьбу.
Спустя несколько дней их обоих выгнали из хостела за нарушение дисциплины, а ко мне заселили троих деревенских строителей.
Мужики эти были более-менее воспитаны и доброжелательны, но с небольшими странностями. Один из них был алкоголиком, изо всех сил сдерживающим себя от выпивки. Он казался мне самым добрым и смиренным из них. Второй был свидетелем Иеговы, пытающимся проповедовать слово Божье своему товарищу, о котором я написал выше. Третий недавно вернулся с войны на Донбассе и пребывал не в лучшем состоянии духа.
В соседней комнате жили молодые алкоголики из западной Украины, по ночам устраивающие пьяные драки. Администратор хостела, женщина лет 40-ка, вместо того, чтобы их выгнать, составляла им компанию и тоже упивалась алкоголем.
Хотя по сравнению со многими другими жителями хостела мне в какой-то степени повезло, так как комната моя была маленькой и относительно тихой, но оставаться в этом мрачном месте мне не хотелось.
Кроме молодых алкоголиков и других жильцов, в соседней комнате проживал старый дед, которого, как мне рассказывали, сын выгнал из дому и поселил в этот хостел. Дед этот все лежал или сидел, изредка выходя на балкон покурить или на кухню выпить чаю и поесть. Ему так же, как и всем в его комнате, приходилось по вечерам терпеть буянивших алкашей. Администратор хостела не сообщала высшему руководству о том, что происходило в хостеле, так как боялась, что ее уволят за то, что она такое допустила.
Мда... Такой беспредел, как в дешевых киевских хостелах, я еще не встречал. В Европе, наверное, за малейшие нарушения сразу бы выгнали и вызвали полицию. Да и в Юго-Восточной Азии тщательно следят за тем, чтобы была тишина и покой. А у нас нет. У нас асоциальное меньшинство нередко диктует правила большинству (интеллигентным людям), а те, в свою очередь, терпят.
Хорошо, что все это позади.
Надеюсь, в ближайшем будущем подобный беспредел будет искоренен, и граждане моей страны будут чувствовать себя более свободно и защищенно.
Буду благодарен за обратную связь.