Мобильный поиск Google в результатах SERP уже несколько лет отображает не только сайты, но и приложения. Это решение позволяет получать большое количество установок за пределами App Store и Google Play, а значит, не стоит оставлять без внимания поисковую оптимизацию для мобильных приложений. В статье мы подробно разберём, как и почему это нужно делать.
Почему SEO для приложений должно быть в вашей маркетинговой стратегии?
Поиском на мобильных устройствах в последнее время пользуются чаще, чем на компьютерах и Google это подтверждает. Появление мобильного приложения в результатах поиска позволит вам не только получить новых пользователей, но и привлечь внимание уже существующих. Может случиться так, что ваши пользователи ищут что-то, что есть в приложении.
Если вы думаете, что основное число пользователей приходит из поиска магазинов мобильных приложений — Google Play или App Store, — вы заблуждаетесь. Google в партнерстве с Ipsos MediaCT провели исследование, показавшее, что таким образом устанавливается всего 40% приложений. Остальные 60% приходят из разных источников: по рекомендации близких, через поисковые системы, сайт компании и даже телевизионная реклама. 27% из этих 60 (или каждый четвёртый пользователь) находят и устанавливают приложения из результатов поисковой выдачи. Без SEO для мобильного приложения вы теряете 27% потенциальных пользователей.
Не менее эффективны таргетированные объявления и контекстная реклама. Из всех типов объявлений, используемых для раскрутки и установки приложений, 50% загрузок обеспечивает поисковая реклама, 50% — все остальные объявления вместе взятые.
Как видите, поиск является важным источником пользовательского трафика, поэтому не стоит игнорировать SEO для мобильных приложений.
SEO факторы рейтинга для приложений
На позиции приложения в результатах поиска влияют ключевые слова, обзоры и рейтинги, качественные обратные ссылки.
Ключевые слова помогают занять приложению более высокое место в результатах поисковой выдачи. Для подбора подходящих ключевых слов можно использовать Wordstat Яндекса, Keyword Planner Google или сторонний инструмент (например, App Radar). Наиболее популярные «ключи» используйте в названии и описании приложения, но помните, что они должны выглядеть в тексте естественно. В первую очередь вы пишите для пользователей, а не для поисковых систем.
Обзоры и рейтинги важны как для магазина мобильных приложений, так и для SEO. Например, в Google место поиска во многом зависит от того, что пользователи думают о вашем продукте, поэтому наличие хороших отзывов и обзоров имеет важное значение.
Обратные ссылки — основа любого SEO. Чем больше качественных обратных ссылок получит ваше приложение, тем лучше. Для начала добавьте на ваш сайт ссылки-кнопки на страницу загрузки, затем попытайтесь получить как можно больше упоминаний о вашем приложении (естественно, со ссылками) на других тематических ресурсах. Чем больше качественных обратных ссылок (возраст домена, поведенческие факторы пользователей на сайте и др.) получит ваше приложение, тем лучше Google будет ранжировать его в результатах поиска. Качественные обратные ссылки никогда не навредят приложению, они надёжны и не повлекут за собой санкции поисковых систем. Для проверки авторитетности ресурса, на котором вы планируете разместись ссылку, можно использовать различные сервисы, например Website Authority Checker.
Так же вы можете создать для продвижения приложения отдельный сайт. Зачем приложению сайт и как именно он поможет в продвижении мы уже рассказывали.
Как пользователи находят приложения в мобильном поиске
Теперь давайте поговорим о том, какие ещё существуют варианты отображения приложения в поиске.
Самым распространённым вариантом являются пакеты приложений. Статистика гласит, что в 1 из 10 мобильных поисков есть пакет приложений.
Пакет приложений — это группа предлагаемых приложений, которые отображаются в результатах поиска при определённом запросе. Например, если вбить в поиске «приложение для отслеживания питания», вам будет предложен пакет приложений, включающий несколько подходящих продуктов. Для каждого приложения в пакете представлен минимум информации: название, значок, рейтинг, количество установок.
В зависимости от запроса пользователя предложенный поисковой системой пакет может содержать от 30 до 100 приложений. Но по умолчанию отображается только 3-6 приложений. Полный список раскроется при нажатии кнопки «больше приложений».
Если кто-то ищет ваше приложение по конкретному запросу (через название или ключевую фразу), в поиске может сразу отображаться ссылка на страницу продукта в магазине приложений. В выдаче в таком случае видно название приложения, значок, рейтинг, количество установок, часть описания и кнопку установки. Нажав кнопку, пользователь сразу попадёт в магазин для установки приложения.
Индексирование приложений полезно для вовлечения уже имеющихся пользователей и привлечения старых. Google ранжирует не только целые приложения, но и внутренние экраны приложений. Это значит, если пользователи установили ваше приложение, они могут найти его конкретное содержимое в поиске и открыть контент непосредственно в приложении. Если же поисковые запросы, соответствующие вашему приложению, отправляют люди, ещё не установившие его, в результатах поиска появится карточка установки продукта.
Индексирование приложений позволяет убедиться, что Google проиндексировал ваше приложение, и оно будет отображаться в поиске. Чтобы настроить индексирование приложения, необходимо интегрировать в продукт Firebase App Indexing, это позволит не только быть в поиске, но и направлять пользователей на соответствующие экраны в приложении.
Оптимизация в магазинах приложений
Несмотря на всю полезность SEO, не стоит забывать, что главным каналом обнаружения приложений по-прежнему является поиск в App Store и Google Play. Поэтому уделите время и этой оптимизации, в противном случае видимость приложения в магазине будет невысокой.
Чтобы появиться в результатах поиска магазина приложений, ваш продукт должен считаться релевантным для поисковой фразы пользователя. Вы можете влиять на то, как алгоритм магазина индексирует приложение, помещая ключевые слова в заголовок приложения, подзаголовок, поле ключевых слов, краткое описание и описание.
Высокое место в общем рейтинге приложение сможет занять, если получит необходимое количество загрузок, отзывов пользователей и хороший средний рейтинг. Некоторые показатели производительности и использования приложения (например, сбои, хранение и вовлечение пользователей) позволяют магазинам приложений указывать качество приложения.
Многое должно учитываться ещё в процессе разработки, поэтому вы можете обсудить планы на продвижение на начальном этапе работы. Непрерывная поддержка продукта, периодическое обновление, учёт мнений пользователей не пройдёт бесследно. Всё это может существенно повлиять на позиции приложения как в результатах поиска, так и топ-чартах, которые в свою очередь принесут больше лояльных клиентов и стабильный доход.
Как видите, продвижения приложения требует времени, сил и определённых знаний. Вы можете попробовать сделать это самостоятельно или доверить специалистам. Но обойтись без оптимизации нельзя, ведь именно она один из ключей успеха вашего приложения.