Здравствуйте дорогие гости, а также читатели!
Вчера вечером захотелось посмотреть какой нибудь для души фильм. И попал на глаза фильм «Мачеха», который был снят в 1998 году режиссером Крисом Коламбусом. Фильм однозначно зацепил. И в этой статье расскажем почему:
М бы не сказали, что фильм чисто для женщин, что некоторые считают, он возможно для определенной категории людей, умеющих сопереживать или со знакомой жизненной ситуацией.
Этот фильм и его жанр
содержит борьбу добра со злом на фоне любви и ненависти. Обычно с хорошим концом для всех. Картина эта очень захватывает эмоциями, возможно скрытыми от посторонних глаз.
Фильм показывает не легкую тему семейной проблемы, а именно развод родителей. Где по сюжету Эд Харрис в роли адвоката папа по имени Люк стал жить с другой молоденькой успешной девушкой фотографом модного журнала, а в перспективе второй новой женой и мачехой для его детей. Ее сыграла, как и всегда, хорошенькая Джюлия Робертс.
А первую жену - «железную леди»
мать двоих детей сыграла Сюзан Сарандон. В этой сложной роли она была невероятно убедительной. Вызывала смешанные чувства: гнев, сочувствие, жалость. Актерский состав получился очень даже контрастным. А сама игра актеров на высоте. С неподдельным настроение и подачей энергией.
Мне больше нравятся старые фильмы
нежели новые современные. В них больше смысла вкладывали, да и у актеров не было пустых и бессмысленных диалогов и передержанных дурацких пауз.
Сейчас такие фильмы снимают очень редко. К сожалению.
Режиссер показал:
что мачеха по-доброму, всячески пытается подружиться с детьми от первого брака будущего мужа. Школьники дочь проблемного возраста 12 лет и забавный сынишка Бен 7 лет. Вот тут очень хорошо показан характер 12 летней дочки со всеми заморочками и бабочками в голове. Вечно хамит, огрызается, «мое мнение и всё», дерзит, не уважает новую избранницу отца. Да и собственно к самому папаше с упреками ... Ну то оно и верно – красотка отобрала любимого папу а мама осталась одна и тд и тп.
Меня это зацепило, что именно сейчас неуважение к старшим уже становится нормой и современной проблемой. Сама Энни (дочка) такая же как ее мать собственница – мое и должно быть так а не иначе. Хочется быть крутым и пускай весь мир подождёт. А по-другому и быть не может.
Всем вечно чем- то недовольна, думая, что она самая умная. А вот малыш сынок Бен– отрада в этом фильме. Забавный мальчишка со своими иллюзиями, такой ласковый добрячок. Мне показалось, что он в фильме как балласт для спасения этих людей - не то семья не то нет. Благодаря ему, какой то маленький огонек взаимопонимания разгорается понемногу. Теплеет в отношениях.
Обиженная «Я-ж мать»
всячески пыталась насолить новой пассии мужа. Ухищрялась строить ей козни показывая детям, что какая зараза и неумеха мачеха. Провоцировала из ничего конфликты с мачехой приплетая детей. Очень круто показан смысл картины, это попытки 2ух людей тянуть в свою сторону ситуацию в свою пользу. Первая женщина опытная мать, наученная жизнью, смелая, надменная борется за свою собственность – живых людей детишек и мужа.
А вторая женщина,
более практичная, современная, находчивая, в какой то степени разумнее, несёт за собой добро, пытаясь сохранить теплые отношения детей с отцом, подружиться самой с детьми, помогала справится с проблемами в школе девочке, не унижая авторитет мамы. Старалась наладить хоть какую -то добрую связь с бывшей женой.
Работа с ненормированным рабочим графиком с определенными обязанностями и сложностями не предполагает форс-мажорные семейные ситуации с чужими детьми. Но все оказывается решаемо, если любишь и ради кого то, для кого это очень нужно.
Не все так просто как нам кажется. Вот нужно было так и так. А на самом деле это только в кино так все просто. Человеческие амбиции порой перехлестывают так, что и режиссер бы позавидовал.
Муж в фильме показался как бы с незначительной ролью, серой мышью. Как бы. Без острого характера. Фигурировал в нескольких эпизодах. Поразило то, что при встрече с бывшей женой рассказывает, что встретил ту единственную неповторимую женщину, хочет жениться и просит у нее разрешения на брак. Хоть сам в должности адвоката и при том не ясное поведение, не вписывается в одном человеке. Как то странно. Хочется спросить у этого мужика: все ли дома, или какая-то извилина улетела? Не понимаю, зачем калечить сознание детям о заботливом папе, который не может решиться на четкий оправданный поступок. Все какие то сопли жует. И зачем сильной женщине такой «никакой» муж?
А сделано это для того, чтобы зрители больше обращали внимания на двух женщин, обнажить эмоции от борьбы, от страдания, от боли, от безысходности. И тяжелая болезнь становиться не камнем преткновения, а объединения взрослых людей, которые недавно совсем терпеть друг друга не могли. Показать, что есть в этой жизни что то более важное чем делить друг друга и ненавидеть.
Так какой смысл несёт эта картина? Рано или поздно в семье случаются разрывы, но нужно принимать мудрые решения. И что бы так как в фильме не случилось, нужно научится дорожить близкими. Научится любить. Ведь любят не за что то-то а просто так, потому что ты есть рядом.
Смысл: мачеха должна быть именно такой как в картине. Уважать детей, даже если они тебе чужие, быть доверенным другом, смиренной, ласковой и с любой проблемы найти выход. А мамы или внимательные мачехи они такие – дети это святое! Хоть фильм заканчивается с печальными нотками, но в конечном итоге верится, что у героев все сложиться хорошо.
Можно ли брать пример с фильма? Определенно можно. Как поступить, или как не ошибиться в жизни.
Рекомендую ли я к просмотру? Безусловно да. Очень светлый, трогательный, поучительный фильм.