В этой части я покажу фотографии моего похода от въезда в город Дзержинский до станции Дзержинская, а также расскажу о современном техническом состоянии линии.
Данный поход был совершён мной 1 ноября, в этот день выпал первый снег, однако через 2 дня он растаял. Так как до работы у меня было ещё много времени, я решил сначала пройти до въезда в город, а потом уже от него пройти по линии до станции Дзержинская.
И вот из-за зарослей начинает выглядывать семафор. Это входной семафор станции Дзержинская. На данный момент, это единственный сохранившийся в Московской области семафор, и один из немногих сохранившихся в России.
На данный момент движения от станции на северной окраине города до станции Дзержинская практически нет. Однако дорога поддерживается в хорошем состоянии. Когда я подходил к станции Дзержинская я увидел компанию рабочих, вырубающих деревья вдоль пути, мешающие проезду поезда, также в районе пересечения линии с улицей Ленина, сцбисты откапывали кабель СЦБ. Проходя недавно по линии снова, я увидел новые таблички о прохождении кабеля, получается кабель СЦБ здесь заменили. Также на линии произошло отрицательное изменение - спилили семафор в чётной горловине станции Яничкино, теперь единственный сохранившийся семафор на линии в нечётной горловине станции Дзержинская, будем надеяться, что он будет сохранён.
Также постоянно ходят разговоры о возможности возобновления пассажирского движения на линии. Года 3 назад представить себе такое было невозможно. Однако сейчас с появлением проекта Московских центральных диаметров, такое представляется возможным. На данный момент прорабатывается проект пятого диаметра, существуют варианты о начале этого диаметра в Лыткарино, однако с Дзержинским всё гораздо проще, так как линия до сих пор находится в ведении РЖД, а железнодорожная линия Мальчики-Заводская (Лыткарино) находится в ведении Лыткаринского ППЖТ, что усложняет запуск там пассажирского движения.
Я надеюсь что всё-таки будет принято решении о вхождении данной линии в пятый диаметр, так как появление прямого железнодорожного сообщения с Москвой серьёзно бы решила транспортную ситуацию в городе Дзержинский.
Статьи об этой железнодорожной линии ещё будут появляться у меня на канале; когда у меня в следующий раз появится время я постараюсь пройти участок от Яничкино до станции Панки, но это будет уже третья часть и совсем другая история:)