Найти тему

Железнодорожная линия Панки-Дзержинская. Часть 2.

В этой части я покажу фотографии моего похода от въезда в город Дзержинский до станции Дзержинская, а также расскажу о современном техническом состоянии линии.

Данный поход был совершён мной 1 ноября, в этот день выпал первый снег, однако через 2 дня он растаял. Так как до работы у меня было ещё много времени, я решил сначала пройти до въезда в город, а потом уже от него пройти по линии до станции Дзержинская.

Переезд через улицу Ленина. Вид в сторону станции Яничкино.
Переезд через улицу Ленина. Вид в сторону станции Яничкино.
Граница городского округа Дзержинский. Вид в сторону станции Яничкино.
Граница городского округа Дзержинский. Вид в сторону станции Яничкино.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Здесь недавно проходил ремонт переезда.
Здесь недавно проходил ремонт переезда.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Переезд через улицу Ленина. Вид в сторону станции Дзержинская.
Переезд через улицу Ленина. Вид в сторону станции Дзержинская.
Слева дома нового жилого комплекса "Новые Котельники".
Слева дома нового жилого комплекса "Новые Котельники".
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Техническая платформа,  раньше такая же была с другой стороны переезда, во время существования пассажирского движения на этой платформе останавливались электропоезда. Выход был только из служебного тамбура.
Техническая платформа, раньше такая же была с другой стороны переезда, во время существования пассажирского движения на этой платформе останавливались электропоезда. Выход был только из служебного тамбура.
Здесь от перегона Яничкино-Дзержинская отходит подъездной путь на оборонный завод, образуя станцию. Однако станция располагается именно на подъездном пути, поэтому это путевой пост.
Здесь от перегона Яничкино-Дзержинская отходит подъездной путь на оборонный завод, образуя станцию. Однако станция располагается именно на подъездном пути, поэтому это путевой пост.
 Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Дзержинская.
На здании закреплена табличка. Согласно этой табличке название данного здания "Будка на железной дороге". По сути это стрелочный пост.
На здании закреплена табличка. Согласно этой табличке название данного здания "Будка на железной дороге". По сути это стрелочный пост.
Вид в сторону станции Яничкино.
Вид в сторону станции Яничкино.
Здание депо на один локомотив, такое же было расположено на станции Дзержинская.
Здание депо на один локомотив, такое же было расположено на станции Дзержинская.
-17
Начало станции на подъездном пути.
Начало станции на подъездном пути.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Дзержинская.
ЭЦ станция не оборудована, поэтому все стрелочные переводы ручные.
ЭЦ станция не оборудована, поэтому все стрелочные переводы ручные.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Яничкино.
Вид в сторону станции Яничкино.
Тропинка наверх ведёт к улице строителей. Большая часть домов Донского микрорайона - пятиэтажные хрущёвки.
Тропинка наверх ведёт к улице строителей. Большая часть домов Донского микрорайона - пятиэтажные хрущёвки.
Приблизительно в  2015 году была проведена реконструкция линии-практически все шпалы были заменены на бетонные. С тех пор в некоторых местах вдоль линии сложены старые деревянные шпалы.
Приблизительно в 2015 году была проведена реконструкция линии-практически все шпалы были заменены на бетонные. С тех пор в некоторых местах вдоль линии сложены старые деревянные шпалы.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Яничкино.
Вид в сторону станции Яничкино.
Вид в сторону станции Дзержинская. Сохранившаяся опора контактной сети.
Вид в сторону станции Дзержинская. Сохранившаяся опора контактной сети.
Вид в сторону станции Дзержинская,
Вид в сторону станции Дзержинская,
Вид в сторону станции Яничкино.
Вид в сторону станции Яничкино.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Дзержинская.
-31
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Вид в сторону станции Дзержинская.
Улица Школьная, ведущая к школе номер 2.
Улица Школьная, ведущая к школе номер 2.
Участок пути с деревянными шпалами.
Участок пути с деревянными шпалами.
Последняя кривая перед станцией Дзержинская.
Последняя кривая перед станцией Дзержинская.
Вид в сторону станции Яничкино.
Вид в сторону станции Яничкино.
-38

И вот из-за зарослей начинает выглядывать семафор. Это входной семафор станции Дзержинская. На данный момент, это единственный сохранившийся в Московской области семафор, и один из немногих сохранившихся в России.

Входной семафор станции Дзержинская.
Входной семафор станции Дзержинская.
-40
-41
Вид на семафор с обратной стороны.
Вид на семафор с обратной стороны.
Начало станции Дзержинская.
Начало станции Дзержинская.

Вид в сторону станции Яничкино.
Вид в сторону станции Яничкино.
-45
-46

-47

В этом месте с 1985  по 1997 год, располагалась пассажирская платформа станции Дзержинская, она вмещала три вагона, один вагон не влезал.
В этом месте с 1985 по 1997 год, располагалась пассажирская платформа станции Дзержинская, она вмещала три вагона, один вагон не влезал.
-49

Этот стрелочный перевод вёл к заброшенному бетонному заводу. Развалины завода находятся прямо, за шпалами.
Этот стрелочный перевод вёл к заброшенному бетонному заводу. Развалины завода находятся прямо, за шпалами.
Этот путь вёл к депо на один вагон, принадлежавший, предприятию расположеному с другой стороны проспекта академика Жукова.
Этот путь вёл к депо на один вагон, принадлежавший, предприятию расположеному с другой стороны проспекта академика Жукова.
Последняя опора контактной сети.
Последняя опора контактной сети.
До 1985 года пассажирская платформа станции Дзержинская была с другой стороны переезда, как раз за тем местом, где сейчас располагается шашлычная.
До 1985 года пассажирская платформа станции Дзержинская была с другой стороны переезда, как раз за тем местом, где сейчас располагается шашлычная.
Вид на станцию со стороны проспекта академика Жукова.
Вид на станцию со стороны проспекта академика Жукова.
Вид в сторону Николо-Угрешского монастыря.
Вид в сторону Николо-Угрешского монастыря.
Вид в сторону стройгородка.
Вид в сторону стройгородка.

На данный момент движения от станции на северной окраине города до станции Дзержинская практически нет. Однако дорога поддерживается в хорошем состоянии. Когда я подходил к станции Дзержинская я увидел компанию рабочих, вырубающих деревья вдоль пути, мешающие проезду поезда, также в районе пересечения линии с улицей Ленина, сцбисты откапывали кабель СЦБ. Проходя недавно по линии снова, я увидел новые таблички о прохождении кабеля, получается кабель СЦБ здесь заменили. Также на линии произошло отрицательное изменение - спилили семафор в чётной горловине станции Яничкино, теперь единственный сохранившийся семафор на линии в нечётной горловине станции Дзержинская, будем надеяться, что он будет сохранён.

Также постоянно ходят разговоры о возможности возобновления пассажирского движения на линии. Года 3 назад представить себе такое было невозможно. Однако сейчас с появлением проекта Московских центральных диаметров, такое представляется возможным. На данный момент прорабатывается проект пятого диаметра, существуют варианты о начале этого диаметра в Лыткарино, однако с Дзержинским всё гораздо проще, так как линия до сих пор находится в ведении РЖД, а железнодорожная линия Мальчики-Заводская (Лыткарино) находится в ведении Лыткаринского ППЖТ, что усложняет запуск там пассажирского движения.

Я надеюсь что всё-таки будет принято решении о вхождении данной линии в пятый диаметр, так как появление прямого железнодорожного сообщения с Москвой серьёзно бы решила транспортную ситуацию в городе Дзержинский.

Статьи об этой железнодорожной линии ещё будут появляться у меня на канале; когда у меня в следующий раз появится время я постараюсь пройти участок от Яничкино до станции Панки, но это будет уже третья часть и совсем другая история:)