Недавно здесь уже был пример использования технологии распознавания лиц в торговле: в ТЦ Westfield в Shepherd’s Bush (Лондон) есть камеры внутри и снаружи, которые считывают возраст, пол и даже настроение покупателей. Основываясь на полученных данных, система может отображать разные объявления на цифровых рекламных щитах вокруг торгового центра, чтобы увеличить отклик.
Однако не все поддерживают эту технологию: согласно опросу Toluna от декабря 2019 года, примерно половина пользователей интернета в США заявили, что им не нравится, когда магазины используют распознавание лиц для персонализации рекламы. А когда исследовательский центр Pew Research Center задал вопрос, в каких сферах американцы поддерживают использование распознавания лиц и в каких его будут применять более ответственно, большинство назвали правоохранительные органы и технологические компании, но не розничную торговлю.
Законодатели уже начали регулировать эту технологию. В прошлом году Сан-Франциско стал первым городом США, который ввел запрет на использование распознавания лиц государственными учреждениями. Кроме того, сенатор штата Вашингтон Реувен Карлайл предложил законопроект, обязывающий компании, производящие технологию распознавания лиц, сначала получать согласие от потребителей и уведомлять их о том, что эта технология применяется, когда они заходят в магазин или на сайт.