Найти тему
Военный музей

Немецкий технический музей в Берлине

Оглавление

Официальное название этого весьма крупного политехнического музея - Немецкий технический музей (Deutsches Technikmuseum Berlin). Он был открыт в не таком уж далёком 1983 г. под именем "Музея транспорта и техники". С 1996 г. музей несёт свое текущее наименование.
Сначала я сделаю общий обзор его экспозиции с упором на традиционные для этого канала авиацию, морское дело и железнодорожный транспорт. Позже, в отдельных статьях, я рассмотрю эти три раздела более подробно.

Кстати, по своему размаху этот музей может, пожалуй, сравниться с другим гигантским политехническим музеем - "Немецким музеем" в Мюнхене - про который я уже докладывал ранее.

1. Главный вход в Немецкий технический музей в Берлине
1. Главный вход в Немецкий технический музей в Берлине
2. Над крышей подвешен Douglas C-47 Skytrain, участвовавший в т.н. Берлинском воздушном мосту,  устроенном для преодоления советской блокады Западного Берлина в  1948-49 гг.
2. Над крышей подвешен Douglas C-47 Skytrain, участвовавший в т.н. Берлинском воздушном мосту, устроенном для преодоления советской блокады Западного Берлина в 1948-49 гг.
3. Вот так, кстати, выглядела разгрузка самолётов, доставляющих в Берлин продовольствие из  западных оккупационных зон Германии. В некоторые дни тогда перевозилось  по 8 тыс. тонн груза при примерно 900 рейсах, одновременно в воздухе  находилось до 100 самолётов
3. Вот так, кстати, выглядела разгрузка самолётов, доставляющих в Берлин продовольствие из западных оккупационных зон Германии. В некоторые дни тогда перевозилось по 8 тыс. тонн груза при примерно 900 рейсах, одновременно в воздухе находилось до 100 самолётов
4. Но вернёмся к нашему музею. Вход и выход. Очередь в кассу
4. Но вернёмся к нашему музею. Вход и выход. Очередь в кассу
5. При входе присутствует небольшая кафешка и какая-то штука вроде детского театра
5. При входе присутствует небольшая кафешка и какая-то штука вроде детского театра
6. Прямо над входом уже висят экспонаты - Reims/Cessna F172P D-ECJB. Именно на этой машине Маттиас Руст прилетел практически на Красную площадь
6. Прямо над входом уже висят экспонаты - Reims/Cessna F172P D-ECJB. Именно на этой машине Маттиас Руст прилетел практически на Красную площадь
7. Этот самолёт мог бы ещё летать и летать, но, однажды попав в лапы жадных музейщиков, он застыл в своём последнем полёте
7. Этот самолёт мог бы ещё летать и летать, но, однажды попав в лапы жадных музейщиков, он застыл в своём последнем полёте

Дальше посетитель может начинать движение в самые разные стороны, ибо после оплаты входа и прохода через специальные турникеты начинаются самые разнообразные разделы этого музея. Вот их примерный список:

- Химия и фармацевтика;
- Энергетика;
- Авиация и космос;
- Кораблестроение и морской транспорт;
- Городской и автомобильный транспорт;
- Железнодорожный транспорт;
- Фото-, кино- и видеотехника;
- Математика и информатика;
- Системы связи;
- Бумагоделательное производство;
- Станки и машины;
- Текстильная техника.

Кроме всего прочего, в музее есть отдельная экспозиция, посвящённая сахару, а так же музей пивоварения. Рассмотреть всё это безобразие разнообразие в рамках одного дня совершенно невозможно, поэтому наша команда, состоящая из двух лиц, решила сконцентрироваться на трёх разделах этого музея, как я уже обозначил во введении - авиация и космос, морское дело и железнодорожный транспорт.
Далее следуют обзорные фотографии разных (но не всех) разделов этого музея.

8. Крупный ткацкий станок
8. Крупный ткацкий станок
9. Материалы для текстильной промышленности
9. Материалы для текстильной промышленности
10. Станок для производства металлической проволоки немецкой фирмы Emil Jäger из г. Neustadt/Orla,1920 г.
10. Станок для производства металлической проволоки немецкой фирмы Emil Jäger из г. Neustadt/Orla,1920 г.
11. Произведённые товары
11. Произведённые товары
12. Коллекция искусственных цветов, в следующем зале виднеется коллекция  дамских шляпок. Логично, что мы повернули в другую сторону
12. Коллекция искусственных цветов, в следующем зале виднеется коллекция дамских шляпок. Логично, что мы повернули в другую сторону
13. На скамейках можно передохнуть
13. На скамейках можно передохнуть
14. Мотороллер, однако
14. Мотороллер, однако
15. Довольно пожилые велосипеды
15. Довольно пожилые велосипеды
16. Одна из наших целей в этом музее - авиационная экспозиция. Этот кадр  сделан не из положения лёжа, а просто экспонат так висит
16. Одна из наших целей в этом музее - авиационная экспозиция. Этот кадр сделан не из положения лёжа, а просто экспонат так висит
17. North American F-86 Sabre
17. North American F-86 Sabre
18. Немецкая зенитная ракета "Rheintochter" R-1 фирмы Rheinmetall-Borsig, испытывалась в 1944-45 гг., в серию по понятным причинам не пошла
18. Немецкая зенитная ракета "Rheintochter" R-1 фирмы Rheinmetall-Borsig, испытывалась в 1944-45 гг., в серию по понятным причинам не пошла
19. Традиционный для немецких авиамузеев и авиаколлекций Junkers Ju 52/3m
19. Традиционный для немецких авиамузеев и авиаколлекций Junkers Ju 52/3m
20. Морской раздел музея. Весьма искусные модели кораблей в оригинальных витринах
20. Морской раздел музея. Весьма искусные модели кораблей в оригинальных витринах
21. Немецкая мини-подлодка "Biber" ("Бобёр") выпуска 1944 г.
21. Немецкая мини-подлодка "Biber" ("Бобёр") выпуска 1944 г.
22. Спасательные буи с аварийными радиопередатчиками для гражданских судов
22. Спасательные буи с аварийными радиопередатчиками для гражданских судов
23. Крупные экспонаты морской экспозиции: речной буксир "KURT-HEINZ",  оснащённый паровой машиной, проработал с 1901 г. аж по 1997 г. (!)
23. Крупные экспонаты морской экспозиции: речной буксир "KURT-HEINZ", оснащённый паровой машиной, проработал с 1901 г. аж по 1997 г. (!)
24. Паровозный (вернее, железнодорожный) раздел музея
24. Паровозный (вернее, железнодорожный) раздел музея
25. Паровоз типа Preußische T 0, произведён в немецком Касселе на заводе  Henschel. В последние годы был известен под именем "Ганновер 1907"
25. Паровоз типа Preußische T 0, произведён в немецком Касселе на заводе Henschel. В последние годы был известен под именем "Ганновер 1907"
26. Копия локомотива "Beuth" производства фирмы Borsig. Оригинал был  изначально из далёкого 1842 г., а копия из практически недавнего 1912  г.
26. Копия локомотива "Beuth" производства фирмы Borsig. Оригинал был изначально из далёкого 1842 г., а копия из практически недавнего 1912 г.
27. Более современный экспонат - опытный дизельный локомотив DE 2500, не  пошедший в серию. Сделан в 1973 г., переделан в начале 1980-х
27. Более современный экспонат - опытный дизельный локомотив DE 2500, не пошедший в серию. Сделан в 1973 г., переделан в начале 1980-х

На этом завершаю свой анонс, в скором будущем представлю обзоры по обозначенным отдельным экспозициям. Вот общее оглавление:

Немецкий технический музей в Берлине

1: общий обзор (то, что вы сейчас читаете)
2: авиационная коллекция (часть 1)
3: авиационная коллекция, продолжение
4: морская коллекция
5: железнодорожный отдел

Как обычно, немного полезной информации об этом гигантском музее:

Официальное название:
Deutsches Technikmuseum Berlin (Немецкий технический музей г. Берлин)

Адрес:
Trebbiner Straße 9
10963 Berlin-Kreuzberg

Как добраться:
Пока границы открыты - на самолёте проще всего, до Берлина. А дальше поможет развитая сеть городского транспорта, ну, или пунктов по прокату машин. Довольно легко до музея доехать на метро (U) или на электричках(S-Bahn):

U1 или U7 (до остановки Möckernbrücke)
U1 или U2 (до остановки Gleisdreieck)
S1, S2 или S25 (до остановки Anhalter Bahnhof)

Контакты:
Тел.: +49 30 90 254-0
Факс: +49 30 90 254-175

Расписание работы:
По будним дням кроме понедельника с 9:00 до 17:30, в выходные с 10:00 до 18:00. По понедельникам и по разным немецким праздникам вроде Рождества и т.п. музей не работает.

Сколько стоит: тут всё по традиции довольно сложно. Взрослый человек заплатит 8 евро, ребёнок от 6 до 14 лет отдаст 4 евро, семейный билет (2 взрослых + их дети до 14 лет в количестве до 3-х шт) обойдётся в 17 евро, малый семейный билет на одного взрослого и 2-х детей стоит 9 евро, дети до 6 лет проносятся бесплатно. Есть скидки для групп. В музее есть интересное правило: дети и подростки до 18 лет после 15:00 запускаются бесплатно.

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея, у сайта есть версии на нем. и англ. языках
Статья про Немецкий технический музей в Википедии на русском яз.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных и технических музеях.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]