Устройство переключения блоков батарей обещает больше времени на дорогу для Tesla и Leaf, в сущности, и на любых других электрокарах, но первые тесты оно прошло именно на этих моделях.
Nissan Leafs, который проезжает около 200 км на одной зарядке аккумуляторной батареи, в конечном итоге редко покидает пригородную зону из-за риска отсутствия возможности подзарядится. Стандартная Модель 3 Тесла, может «пробежать» 400 с лишним километров, но даже это расстояние может стать помехой при длительных поездках. Придется более тщательно планировать свой маршрут, путешествуя от точки зарядки до точки.
Теперь же батареи могут работать примерно на 50 процентов дольше (или дальше) с устройством переключения блоков батарей. Оно переконфигурирует модули в аккумуляторных батареях электромобилей для подключения к бортовой сети или даже подключает их автономно - в зависимости от того, в каком состоянии накопления заряда находятся другие модули. К каждому из элементов батареи добавляется контроллер, благо на Тесле 3 это легко сделать, учитывая открытый доступ к батарее.
Суть в том, что блоки батареи разряжаются неравномерно, и при этом «упавшие» блоки тянут за собой своих более мощных сородичей, выравнивая общую картину, но уменьшая при этом общую величину заряда батареи. Устройство «заставляет» блоки отдавать заряд одновременно и без перекоса, чтобы к точке 0 заряда они пришли все в одно время. В штатном исполнении батарея электрокаров работает по самому худшему сценарию неравномерности разряда. В итоге к времени, когда пора «подпитаться» батарея приходит с одними блоками выжатыми досуха, а в других есть до 10-20% заряда. Это как в том анекдоте про среднюю температуру по больнице: внизу в морге 0 градусов, вверху в терапии 42 градуса, а в целом по больнице все хорошо -36,6J.
К тому же чем старше батарея тем больше в ней такой вот «перекос» заряда, в итоге вы можете видеть ноль, а в некоторых блоках еще есть 50% заряда. При использовании такого конфигуратора в итоге можно получить 50% прироста расхода заряда батареи по сравнению с ее обычной версией при таком же сроке службы.