Александринский театр - величественный и роскошный, эксцентричный и непредсказуемый. Вот почему название спектакля Литургия «ZERO» настораживало. Потом узнала, что оно ещё и по Достоевскому, и стало ещё страшнее. Но хотелось максимального погружения во что-то сложное, смысловое, не поверхностное. Накануне постановки прочитала «Игрока». И это было отлично, иначе многое растворилось бы в безумных режиссерских решениях Фокина.
Хотя он ловко балансирует на грани реального и фантазийно абстрактного. Пик восхищения пришёлся на игру актрисы Эры Зиганшиной, исполнявшей бабулю, - наиболее колоритного персонажа Достоевского. Готова до бесконечности перечитывать сцену эффектного появления взбалмошной старушки. Кстати, Эра заслуженно получила две награды за эту роль.
Послевкусие потрясающее - от атмосферы, актерской игры и необычной подачи сюжета. Браво!