Доброго времени суток, дорогие читатели! Мы уже несколько раз касались особенностей моды начала прошлого века, однако во всех случаях речь шла об одежде представительниц высшего общества, аристократии. Но как обстояли дела у среднего класса?
Конечно же, заводя разговор об идеальном образе представительницы этого сословия стоит, в первую очередь, обратить внимание на гувернанток. Согласно исследованиям, к концу 18 века практически половина всех прекрасных представительниц среднего класса была занята именно в этой области.
А кто же приходит на ум, когда речь заходит о гувернантке? Ну конечно же Мэри Поппинс!
Эта литературная героиня, созданная британкой Памэлой Трэверс в 1930-х года, стала любимицей детей и взрослых. Няня-волшебница, женщина-загадка, чьи манеры и поступки вызывают восхищение. Строгая, но добрая, способная справится с любым детским капризом и всегда готовая к приключениям, Мэри Поппинс быстро стала нарицательным именем для всех нянь и гувернанток, отлично справляющихся со своими обязанностями. Но как же в действительности выглядела леди-совершенство?
У П. Трэверс мы встречаем не самое распространенное описание: "Незнакомка была худая, с большими руками и ногами и довольно маленькими, пронзительными синими глазами" (пер. Б. Заходер). Кроме того, доподлинно известно, что одежда и обувь героини всегда в идеальном состоянии (кто бы сомневался), а из личного имущества наблюдаются только зонтик (не роскошь, а средство передвижения!;)) и большая гобеленовая сумка.
Однако зная, что действие рассказов происходит в 1910 году, мы можем попытаться восстановить облик легендарной героини, а заодно сравнить с образами из самых известных экранизаций.
Нижнее белье
1910 год - очень интересное время для моды. Это время, когда Эдвардианская мода (1900-х годов) еще не сдала своих позций, и корсеты, создающие S-силуэт, прически а-ля "девушки Гибсона" и огромные шляпки вполне в ходу.
Однако именно в этот период происходит переход к более комфортным и безопасным видам нижнего белья. Более того, уже в 1905 году легендарный французский кутюрье Поль Пуаре создает модель женского платья, которая не требует корсета. Она получит популярность и развитие после, во время и после Первой Мировой войны, а пока корсет под влиянием моды становится ощутимо более мягким. Теперь он уже не призван создать резкий S-силуэт. Модель корсета этого времени считается небывало откровенной: она начинается под грудью и мягко опускается по фигуре до бедер. Косточек в ней гораздо меньше, зато есть новшество - нашитые внизу подтяжки, к которым удобно крепились чулки!
Под корсет Мэри Поппинс надела бы либо комплект, состоящий из панталон и бюстье, только вошедшим в моду, либо комбинацию. Поверх корсета частенько надевали коротенькую хлопковую сорочку (corset cover), призванную защитить нежную ткань платья или блузы от корсета, а заодно придать дополнительный объем бюсту.
Далее, ни одна девушка конца Эдвардианской эпохи, а уж тем более девушка-совершенство, не вышла бы из дома без нижней юбки. Они шились из хлопка или шелка, отделывали рюшами и сильно крахмалили. Да, они все еще были призваны держать форму, однако совсем уже не походили на фантастические кринолины прошлого.
Верхняя одежда
Дневная верхняя одежда представительницы среднего класса представляла из себя комплект из хлопковой блузы и клинообразной длинной юбки.
Блузки были преимущественно белого цвета, они носились застегнутыми наглухо и заправленными в юбки. Еще не вышла из моды так называемая "голубиная грудка" - изящный напуск на груди.
В прохладную погоду для выхода на улицу надевали прогулочный костюм (walking suit). Он состоял из жакета и конусообразной юбки, был выполнен из шерсти или твида. Заредким исключением прогулочные костюмы выглядят очень минималистично по сравнению с предыдущими эпохами: никаких воланов, пелерин, кружев и массивных украшений. Вообще мода 1910-х годов становится очень практичной, она стремится отвечать вызовам времени. Юбки и плечи становятся менее объемными - так проще располагаться в салоне автомобиля, да и выполнение повседневных обязанностей становится менее энергозатратным.
Стоит отметить, что в случае с верхней одеждой ближе всех к действительности оказалась музыкальная картина "Мэри Поппинс" 1964 года.
Кстати говоря, даже маленький галстук-бабочка был в моде как раз в то время. Не угадали только с цветом: в 1910 бабочка должна была быть светлой, пастельной.
Что же касается советской и современной версий, тут создатели немного "состарили" Мэри, нарядив ее в пелерину, которая была очень модным аксессуаром позапрошлого 19 века. С другой стороны, Мэри Поппинс - персонаж вне времени и пространства, так что фантазии на тему ее гардероба вполне уместны=)
Аксессуары
А вот с головным убором создатели картины 1964 года прогадали (как и все, впрочем). К 1910 году в моду ненадолго вернулись объемные и богато украшенные шляпы. Интересная деталь: для того, чтобы крепить объемные головные уборы к прическам, женщины использовали шляпные булавки - заостренные стержни длиной около 20 см. В криминальной хронике того времени существует целый раздел .посвященный преступлениям с их использованием.
Туфли точно так же, как и у знатных дам, были выполнены из мягкой кожи и представляли собой модель с заостренным носком и каблуком-рюмочкой. Конечно, они не были так богато украшены, однако в изяществе им не откажешь.
Напоследок собрала для вас несколько фото девушек и женщин Эдвардианской эпохи. Красота, не правда ли?
Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, вам понравилось) Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!
Ваша Д. Ф.