Отечественный тренд на подсветку торговых центров стартовал с крупных городов (Питер и Москва), а сейчас постепенно уходит в регионы. Ночные города уже более комфортны и привлекательны. Многие здания имеют яркую оригинальную подсветку. К слову, тенденция архитектурной подсветки коснулась не только зданий. Обратите внимание на парки, ландшафты, памятники... А что будет, скажем, лет через 5? Будут подсвечены абсолютно все объекты, которые находятся на ключевых магистралях, бульварах, проспектах и так далее.
Производители и их оборудование непосредственно влияют на формирование тенденций подсветки. Еще буквально пару лет назад преимущественно использовались светильники с режимом RGB. Они формировали определенную гамму цветов в различных комбинациях - часто в резких, ядовитых цветах. Слишком насыщенных и не всегда приятных для глаз. Сейчас уже производится оборудование в исполнении RGBW с возможностью добавления холодного или теплого белого цвета. Так создается более мягкое свечение. Цвет становится гораздо живее и приятнее.
Торговые центры
Для ТЦ очень эффективно динамическое освещение. Его можно создать, используя различное современное светодиодное оборудование. Пиксели, контурные линейные светильники, прожекторы… Динамика всегда превосходно привлекает внимание людей. Современные технологии позволяют запрограммировать различные сценарии, динамичные картины. Они будут сменять друг друга и переливаться любыми цветами, какими только пожелает заказчик.
Если раньше подсветку можно было воспринимать как дополнительный «понт» и дополнительный пункт в расходах (роскошь), то сейчас вектор сменился. Торговые центры теперь есть на каждом углу. На какой бы станции метро вы не вышли, рядом, скорее всего, окажется торговый центр. Конкуренция просто невероятнейшая. И каждый борется за свое место под солнцем. В этом помогает архитектурная подсветка объекта.
Зачем в первую очередь ТЦ нужна подсветка?
Если коротко – деньги;) Помимо просто имиджевой составляющей, подсветка оказывает важную роль и на привлечение потенциальных покупателей. Когда снаружи все ярко и празднично, то хочется заглянуть внутрь. Хочется получить свою долю праздника, ощущения радости и даже некого волшебства. Особенно активно в подсветку вкладываются к масштабным праздникам, например, к Новому году. Что не удивительно. Снежинки, волшебство, магия… Даже если на улице нет снега, эти сказочные эмоции подарит красивый свет, пробуждающие воспоминания из детства.
Подсветка - отличный способ отличаться от конкурентов. Красивое световое оформление надолго врезается в память. А если вас запомнили, то велика вероятность, что к вам вернуться вновь. Сейчас среди ТЦ, по нашему мнению, наблюдаются два варианта выразить себя:
1. Броско и ярко. Если у здания самое стандартное архитектурное решение, то весь акцент можно сделать на его декор.
2. Стильно. Подсветка может удачно сочетаться с необычным архитектурным видом ТЦ. Подчеркивать элементы фасада, выделять уникальные особенности здания.
Что еще важно? Чтобы оборудование не было заметно на фасаде днем. Современная подсветка монтируется на здание таким образом, что при дневном свете совершенно не видна. Корпуса светильников красятся в цвет фасада по палитре RAL.
Что можно сказать еще?
Раньше все ориентировались на удачные западные примеры подсветки. Когда динамика только появилась в РФ, то часто показывали объекты из Лас-Вегаса и Дубая. Торговые центры в какой-то степени тоже казино, если вы понимаете, о чем мы:) Сегодня в России тоже достаточно примеров интересной подсветки торговых центров.
Свет - это эмоция. Люди хотят эмоций, ярких и запоминающихся. А потребителям нравится яркое, сочное, чтобы чувствовался праздник. Благодаря освещению люди получают максимум эмоций. Особенно в зимнее время, когда короткий световой день негативно влияет на настроение.
И в качестве финала - топ-5 круто подсвеченных торговых центров Москвы по мнению команды Svet Expert:
Европейский
VEGAS
Хорошо
Океания
Ривьера