Я ненавижу Винни-Пуха. Не плюшевого медвежонка как такового, а книгу, написанную А. Милном и переведённую Б. Заходером. И ненависть эта появилась не на пустом месте, как вы можете догадаться.
Когда-то в детстве тёмными зимними вечерами я ходила по дорожкам, окружённым сугробами практически в мой рост, до нашей районной библиотеки, где вымаливала дать мне почитать чудесную книгу про Винни-Пуха. Заветная книга в белой обложке с нарисованным на ней медведем находилась почему-то не в детском, а во взрослом отделе, куда я ступала, робея, и тонким голосом, оглядывая огромные стеллажи, уходящие в сумрачную высь потолка, обращалась к строгой библиотекарше. Та удалялась в святую святых - запасник библиотеки, куда простым смертным хода нет, и торжественно выносила мне вожделенную книгу. Выдавали такие дефицитные диковинки в библиотеке порой на три дня, ибо за ними выстраивалась очередь из страждущих приобщиться. И вот я шла, торопясь домой, где набрасывалась на этого «Винни-Пуха и всех-всех-всех», проглатывая содержимое, не жуя, как оголодавший человек корку хлеба. А потом долго блаженно переваривала свои впечатления от всех тех чудес, которые открыла для меня книга.
И вот прошло почти двадцать лет, у меня появился сын, а в книжных магазинах в широком доступе появились все, какие только твоей книжной душе угодно, книги. В какой-то момент я вспомнила про чудесно-волшебного Винни-Пуха и решила, что его-то я точно своему сыну куплю. И купила. И начала читать, как всегда, перед сном, по одной главе в день, ибо книга толстая, за раз не прочитаешь.
Боже, какая же дурь происходила на страницах этой книги! Чем дальше я читала, тем дальше погружалась в пучину идиотизма плюшевых героев. Нет, умом я всё понимала и даже восхищалась автором. Но какими же странными и, мягко говоря, тупыми казались мне теперь все эти волшебные зверушки! Все чудеса развеялись, остался только бред, которым оказались все рассказанные в книге истории. Я не знаю, почему так произошло именно с этой книгой, но это случилось.
Вы думаете, я не понимаю,что повествование даётся глазами и умом маленького мальчика, который, играя со своими игрушками, создал воображаемый волшебный лес, и всё, о чём мы читаем - это плод его фантазии, богатой на выдумки фантазии ребёнка, постигающего мир и не знающего ещё очень многих элементарных вещей? И что талант писателя проявился именно в этом: он показывает мир не глазами взрослого человека, снисходительно наблюдающего за играми ребёнка, но глазами самого ребёнка, воображающего себя поочерёдно каждым из персонажей, им же самим выдуманных и оживлённых? Я всё это понимаю, но менее бредовым от этого жизнеописание Винни-Пуха и прочих товарищей не становится.
Ожидаемо моему сыну эта книга понравилась! Так понравилась, что, когда мы её уже всю прочли, он стал просить меня читать её снова и снова. И вот тут для меня настали тяжёлые времена, ибо повторно погружаться в пучину бреда, творящегося на страницах книги, было выше моих сил. После второго или третьего прочтения я стала торговаться, благо у сына появились особо любимые главы, и я договаривалась с ним, что прочту только какую-нибудь одну из них. И я возненавидела этого Винни-Пуха, Пятачка и тормознутого Ослика всеми фибрами своей души, вздохнув с облегчением, когда сын переключился на другие истории.
Как ни странно, на чудесном советском мультике про Винни-Пуха моя нелюбовь к нему же книжному не сказалась. Мультик стал даже более любимым, наверное, потому, что герои в нём оживлены и озвучены руками, голосами и умами талантливейших мультипликаторов и артистов. Но Диснеевского Винни-Пуха вообще не воспринимаю, хотя он и ближе к оригиналу (наверное, именно поэтому). А сын мой, как ни странно, к мультфильмам про своего любимого книжного персонажа равнодушен - вот и пойми.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Поделитесь в комментариях, есть ли у вас книга, отношение к которой вы кардинально поменяли, перечитав её через какое-то время.