Электрокары уже давно стали частью человеческой жизни, во многом благодаря довольно известной компании под названием Tesla. Все больше владельцев автомобилей во всем мире отдают предпочтение «электрическим моделям», как минимум из-за их многофункциональности и экологичности. Через пару лет процент «чистых» EV — не гибридных — только вырастет. А значит уже сейчас стоит задуматься о зарядных станциях. Пару таких станций есть в Москве, Санкт-Петербурге и других больших городах РФ. Чтобы понять, как заряжать электрокары, важно изучить общие инструкции и понять, как устроен электромобиль.
Что внутри электрокара
Вместо двигателя внутреннего сгорания подобные автомобили используют несколько электрических моторов. Преимущество такой схемы не только в отсутствии опасных выбросов в атмосферу, но и в повышенном КПД (до 95%, тогда как у дизельного ДВС — до 45%), меньшем кол-ве деталей, относительной простоте конструкции, а еще в низком центре тяжести — ведь, обычно, АКБ входит в силовую структурную часть кузова и располагается «в полу».
Очевидно, что если простой автомобиль придется заправлять на АЗС бензином или дизелем, то EV-транспортные средства требуют зарядки аккумулятора электроэнергией. Тут также нельзя забывать о 2 важных вещах. Во-первых, чем больше емкость АКБ, тем больше запас хода электрокара, но при этом больше времени необходимо и на ее зарядку. Во-вторых, электрический двигатель использует постоянный ток, тогда как в энергосетях общего использования ток — переменный. Получается, в случае зарядки от простой «розетки» вам потребуется некий преобразователь. Его функции и берет на себя зарядка для автомобиля, которая к тому же выравнивает вольтаж внешней сети с вольтажом аккумулятора.
Суть любого ЗУ — в преобразовании одного вида электроэнергии в другой — тот, который подходит заряжаемому электрическому автомобилю.
По-другому обстоят дела с популярными «быстрыми» зарядками. Они помогают отказаться от промежуточного звена в виде преобразующего ЗУ и заряжать электромобиль сразу постоянным током. Однако, не все электрические модели, к сожалению, поддерживают формат Fast Charge.
Зарядные автостанции в Москве
Первые заправки для электрических машин в столице появились еще в 2012 году благодаря работе под названием МОЭСК-EV, но в единичных партиях. В 2016 году началось полномасштабное развитие информационной структуры. Сейчас станции украшают следующие места:
- Муниципальные городского типа автопарковки. Подобные ЭЗС предлагают бесплатную подзарядку и автостоянку.
- Предприятия, которые поддержали программу развития электротранспорта населенного пункта.
- Классические АЗС.
- ЖК, автопарковки ТРЦ и ТБЦ.
Новые карты ЭЗС
Москва и СПБ находятся на 2 месте по количеству скопления электрокаров в РФ. Также столица лидирует по числу электрозаправок разных видов. Чаще всего информационную структуру ЭЗС в этом городе развивает правительство. Но частники также участвуют в самом процессе развития.
На 2021 год в Московской области было 150 заправок в виде колонок «Мосэнерго», также пару моделей выпустили МОЭСК и частники. Большинство ЭЗС размещены в центре, внутри 3 кольца. Здесь их кол-во доходит до 100 за счет станций, оснащенных в месте городского автопаркинга. Спальные зоны и крупнейшие шоссе пока не обрели еще много зарядок. Для поиска ЗУ лучше воспользоваться картами Гугл, Яндекс или 2gis, но это все еще не самое подходящее решение. Более актуальную информацию можно найти на PlugShare.
PlugShare — удобнейшая карта электромобилиста
Наилучший помощник для автоводителя электрокара — приложение PlugShare. Это удобнейшая карта с возможностью нахождения ЭЗС. Юзерам представлена версия в виде сайта и мобильное ПО для iOS и Андроид. PlugShare — эффективный вариант приложения для определения маршрута и нахождения зарядки по дороге. На карте отображены точки, доступные для «электрокара», с описанием устройства, фото и особенностями доступа.
Все функции PlugShare:
- поиск совместимой ЗС с учетом параметров машины;
- создание пути до близлежащей розетки;
- подробное описание места с указанием адреса, номера, мощности ЭЗС, видов
- коннекторов, особенностей применения, стоимости подпитки и автопарковки;
- изображения и отзывы юзеров.
На карте PS зарядные автостанции выделены 2 цветами: - зеленый — простые;
- оранжевый — быстрые.
Особенность сервиса: несет в себе данные о всех объектах, предлагающих запас электромощности. Вам будет доступны следующие предложения: паркинг, автомобильный сервис, мойка, ресторан, специальная станция, или домашний адрес. Самое важное, чтобы собственник оформил его как доступный пункт зарядки.
Водители, которые посетили ЭЗС, пишут комментарии о работе подстанции, дополняют и обновляют данные внутри хранилища утилиты. Юзеры также добавляют иные точки локаций, которых нет в перечне. В этом проекте уже приняло участие 1000 владельцев электрокаров, что позволяет ресурсу формировать самую актуальную и информативную базу.
Все разновидности зарядных станций
Станции в Московской области есть у «Россети», «Мосэнерго», и так далее. Но не смотря на обилие ЭЗС, в городе есть всего 2 типа зарядок:
- коммерческие — платного характера, обычно они стоят возле паркингов ТРЦ и ЖК.
- социальные— бесплатные, размещены на земле муниципального автопаркинга, и образовательных учреждений, они работают над электроинфраструктурой города.
Новейшие подстанции разделяют по мощности токовой энергии, эффективности и скорости зарядки, также имеют различные разъемы. Всего есть два вида ЭЗС:
- Медленные станции — функционируют на основании разных видов тока. Для полноценной подзарядки от подобной розетки понадобится примерно 7–8 ч. В Московской области они почти все бесплатные. Нередко, это установки мощностью до 22 кВт. Самое большое кол-во зарядок рядом с гос. автопарковками, возле ТРЦ, фитнес-залов и кафе — там, где люди долго находятся и могут оставить машину на 2–3 ч. Эти подстанции более эффективны и полезны возле жилых домов.
- Станции оперативной подзарядки — на постоянной токовой энергии, иногда за их услуги нужно платить, иногда нет. «Быстрые» ЭЗС обладают мощностью 50 кВт и наполняют АКБ в среднем за один час. С 0 до 80 % поднять можно за 30 минут. Они также должны быть на крупных магистралях и официальных АЗС.
Разъемы для электрокаров
Существуют четыре вида разъемов для зарядки:
- Тип 1 J1772 — типовой коннектор с 5 контактами. Это американский стандарт, подходящий для Американских пользователей и жителе Китая. Основные хар-ки: сила тока — 32 А, макс. мощность — 7,4 кВ, вольтаж — 230 В, одна фаза.
- Тип 2 (Меннекес) — типовой евроразъем с 7 контактами. Обычно можно увидеть в китайских и американских электрокарах. Хар-ки: сила тока — 63 А, макс. мощность — 43 кВт, вольтаж— 400 В. Тип 2 имеет на два контакта больше, что помогает эксплуатировать его для трехфазных электрических сетей.
- Чадемо — двухконтактное устройство для подзарядки постоянной энергией тока. Используется электрокарами, из Японии, ки и иных стран Евросоюза. Нюансы: сила тока — 125 А, макс. мощность — 62,5 кВт, вольтаж — 500 В. Важный факт: Чадемо 1.2, 2.0 и 3.0 реализуется с более высокими характеристиками.
- CCS Комбо (Комбо 1 и Комбо 2) — совмещенная система подзарядки, доступна в нескольких версиях. CCS Combi 1 — создана для автомобилей США, Японии и Кореи.
- CCS Комбо 2 — в первую очередь подходит для европейских авто. Главные хар-ки: сила тока — 200 А, макс. мощность переменного токовой энерги — 7,4 кВт, для постоянной — 350 кВт, напряжение — 500 В. Комбо 1 и 2 — это улучшенная версия Тип первый и Тип второй. Для каждого установили по два доп. контакта, что позволило наполнять энергией машину разными способами.
Общих требований к подобным разъемам, пока еще нет, люди все еще их не придумали. На станциях переменного тока нередко применяют Тип 1 J1772 и Тип 2 (Меннекес). А для быстрых ЭЗС с постоянной токовой энергией — ЧадеМО (CHArge de Movie) и Комбо 2.
Доступ к зарядным станциям
Сети ЗС в Московской области устанавливают несколько фирм, поэтому электрокарам придется столкнуться с тем, что для использования определенных зарядок, придется оформить отдельные карточки. К примеру, для станций «Мосэнерго» нужна «Тройка»,
а для МОЭСК или MGTS вам придется сделать новую карточку клиента в офисе каждой из этих организаций. Особенности оформления различных карточек нужно учитывать заранее.
Что касается иных менее популярных компаний, то каждый раз необходимо закрывать проблему индивидуальным образом. Вы можете узнать у работников компании о деятельности АЗС, размещенных на территории дилеров. Некоторые сотрудники предоставят полные инструкции о том, как загрузить утилиту на телефон и активировать память.
Перспективы развития зарядной информационной структуры
Департамент транспортной службы Московской области вместе с мэрией города быстро реализовал важнейший для города проект — «Энергия Москвы». В 2023 году обязаны увеличить кол-во ЭЗС в столице практически в четыре раза. Запланированный показатель — 600 ЗС. Подходящая ли это цифра для крупного городка сложно сказать, но скоро все узнают, насколько ли правильно были выполнены расчеты.
Стоимость подзарядки электрокара в Москве
Люди, имеющие электрические автомобили могут использовать электроэнергию от бытовой розетки. Расценки в подобном случае зависят от вида плит определенного здания. Цена 1 киловатт электрической энергии в Москве в ночное время:
- 1,74 рубля для квартирных помещений с электроплитами;
- 2,48 рубля для жилья с газовыми плитками.
- Подзарядка машины с аккумулятором на 100 кВт ночью обойдется вам 174 или 248 руб.
На частных ЭЗС, на которых ничего не делают бесплатно, цена зависит от прайса организации. В общем, зарядка машины на коммерческих ЭЗС обойдется намного дороже, чем в домашних условиях. Зато в два раза дешевле 1 км даже самого экономичной модели с ДВС.
Практически бесплатно подзарядиться можно на ЭЗС рядом с городскими автопарковками и на территории определенных учреждений.
Сколько стоит подзарядить теслу в России? Все зависит от города, станции и тарифного плана.
В чем измеряется емкость АКБ электркара?
Емкость аккумуляторной батареи любого электрокара измеряют в киловатт-часах (кВт·ч). К примеру, у Теслы, а точнее модели Лонг Рэндж показатель равняется 100 кВт·ч. То есть ее АКб может выдать мощность в 100 кВт в течение 1 час.
Обязательно ли эксплуатировать специальные станции зарядки электрокаров?
Подобную машину можно зарядить от простой евророзетки с типовым напряжением 220 В. Но у специальной станции для электрокара, больше преимуществ в плане скорости и безопасности.
Как заряжается электромобиль?
Чтобы понять, как заряжать электромобиль в России и как выглядят зарядные станции для электромобилей, вам стоит посмотреть следующее видео — https://www.youtube.com/watch?v=y9FjIdEp15Y
В этом видеоролике, рассказано все об электрокарах и их устройстве.
Где заряжать электрокар в дороге?
Число общих зарядных станций в Москве для электромобилей регулярно увеличивается. Чтобы узнать всю информацию, скачайте PlugShare. Держатели и пользователи зарядных устройств сами добавляют там новенькие точки на карту электрозаправок в Москве.
В столице сети станций развивают следующие организации: Rosseti, Mosenergo, MOESK. Тесла Клуб позволяет устанавливать ЗС частникам и фирмам. В 2018 году благодаря 2 новым зарядным установкам для электрокаров появилась возможность путешествовать из Московской области в Европу.
Как рассчитать время зарядки электрокара?
Рассмотрим в виде примера АКБ Tesla Модель С 75Д с емкостью 75 кВт·ч. Для ее полноценной подзарядки в течение 1 нужно отправлять мощность 75 кВт, для подзарядки в течение 5 часов - 15 кВт. Макс. мощностные характеристики зарядки для электрокара считают по формуле Вольты · Амп = ВТ. Т.е. батарея электрокара емкостью 75 кВт·ч подзарядится:
- от классической бытовой евророзетки за 1 день (напряжение 220 В и токовая сила 16 ампер);
- от Тасла Валл Коннектор за четыре часа (время зависит от состояния сети и наличия в машине функции Dual Charger);
- от электрозарядки для авто в Москве с мощность тока 22 кВт за ≈три часа (KEBA, ABL, и так далее);
- от Чадемо за полтора часа.
В реальной жизни, скорость подзарядки бывает неравномерной, и время всегда разнится, но общее время процедуры рассчитывают по формуле Емкость АКБ (кВт·ч) / Мощностные характеристики ЗУ (кВт) = Время подзарядки (ч). При использовании формулы, желательно проверять все значения несколько раз, чтобы не допустить серьезной ошибки.
Сколько стоит подзарядить электрокар?
При подзарядке машины в бытовых условиях, стоимость зависит от тарифного плана на электрическую энергию (стоимость за один кВт). В среднем для нашей страны, 1 кВ энергии стоит от 2-6 рублей. Зарядка модели Лонг Рэндж стоит от 200 до 650 рублей (от 30 до 106 рублей за 100 километров пробега). Значения примерные, общая формула такова: Стоимость одного кВт (₽) · Емкость АКБ (кВт·ч) = Цена подзарядки (₽).
Если электрокар заряжается на общих электрозаправках в Москве, цена будет зависеть от тарифных планов конкретного зарядного устройства. Чаще всего, стоимость за один киловатт выше, чем у «домашней» подзарядки на 2-3 руб.
Что такое Tesla Supercharger и как им воспользоваться?
Тесла Суперчарджер, это Сеть ЗУ, которые созданы специально для подзарядки электрокаров. Уже в серединке 2018 года сеть насчитывала более десяти тысяч станций. Технические хар-ки:
- напряжение 480 В;
- макс. входящая мощность на электрокар 120 кВт.
Скорость зарядки у Tesla бывает разной, к примеру, Модель С 90D набирает заряд довольно быстро (особенно если у нее емкостные хар-ки АКБ 90 кВт·ч). Зарядка с 0% до 100% занимает 75 минут, зарядка на 50% (270 км хода) — всего полчаса. Первый суперчарджер в РФ открылся всего 4 года назад, карту с уже работающими станциями можно просмотреть на официальном ресурсе Tesla. Если вы не знаете английский, то вы можете перевести страницу. При заказе автомобиля Тесла по официальной ссылке, клиентам от Московского клуба Tesla выдается бесплатная зарядка на суперчарджер.
Что такое трехфазная розетка, чем она лучше однофазной, и где ее купить?
Через домашнюю модель с напряжением 220 В проходит однофазный ток.В жилых зданиях для подключения плиток применяются именно трехфазного типа розетки с межфазными показателями 380 В.
Трехфазные розетки более мощные и имеют более высокое напряжение, чем однофазные розетки. А значит, если вы выберите 3-фазный вариант, мощность девайса, который вы подключите увеличится с 3,5 кВт до 10,5 кВт (та же сила тока составляет 16а).Трехфазные изделия устанавливаются на заправочных станциях, автомойках, автостоянках и в гостиницах. Это означает, что электромобили будут заряжаться в 3 раза быстрее.
Европейские Тесла сразу же готовы к зарядке от трехфазного устройства с током 16a: программный пакет включает в себя мобильный разъем и 2 адаптера.
Отличия зарядок Тесла от европейских и американских предприятий
В первую очередь, американские изделия не поддерживают подзарядку от трехфазной розетки. Да и в общем плане, модификации из США намного мощнее и качественнее.
Как установить зарядку для электромобиля в домашних условиях?
Для монтажа в домашних условиях — подойдут зарядные станции в Москве для электромобилей от фирм KEBA, АБЛ, Schneider Electric, Тесла, и так далее. Практически все устройства применяют трехфазный переменного типа ток. Цена варьируется от 130000 до 200000 руб. При хорошем уровне подготовки, подстанцию можно установить своими руками. Но все же лучше воспользоваться помощью профессионального электрика (к примеру, из ЖЭК). Купить подходящую станцию, вам помогут сотрудники Moscow Tesla Club.
Важно!!! Перед покупкой электрокара и зарядки стоит подумать дважды. Экологичный автомобиль не сможет развиваться без безопасной сети электрических ЗС. Москва старается наращивать больше станций на улицах. Но информационная структура все еще не доработана, особенно страдают жилые зоны.
Судя по размещенной информации о дальности хода электрокаров, средний запас хода популярных моделей на данный момент составляет примерно 350 км. У недорогих сити-каров пробег на 1 заряде немного поменьше. В общем даже 200 километров достаточно для езды по городу, но проблема нехватки ЗС все еще является актуальной для многих собственников машин. Разрешить проблему смогут только власти города, т.к частники не смогут выделить так много денег для развития инфраструктуры электрозарядок для подобных автомобилей.
Если вы научились выделять зарядки для электромобилей в Москве на карте, а также узнали, сколько стоит зарядить электромобиль, то вам останется лишь посмотреть видео о том, как работает оборудование для зарядки электрических автомобилей по следующей ссылке -https://zen.yandex.ru/video/watch/60b347b0bf8e387a92b803db