Найти тему

Про художественные материалы и инструменты. Часть 1: карандаш.

Оглавление
Эта инфа для тех, кто действительно настроен серьёзно и не поленится изучить вопрос подробно. В этой части говорим про простые карандаши.

За крутым изображением (иллюстрацией в журнале, простым творческим рисунком, картиной в музее) стоит не только вдохновение творца, но и такая прозаическая вещь, как умение использовать художественные инструменты и материалы.

Художники должны экспериментировать с материалами и исследовать то, что они могут делать с ними.

Карандаш - первый инструмент художника.

Карандаш является самым универсальным из всех инструментов для рисования. При помощи карандаша, можно сделать толстые или тонкие, темные или светлые штрихи, создать нежные серые или ярко-черные оттенки. Нет практически никаких ограничений в разнообразии текстур, и штриховки, которые можно создать карандашом. Если необходимо внести изменение в рисунок, просто сотрите штрих. Разобраться в буквах, написанных на них, несложно: мягкие карандаши маркеруются буквами М и B, твёрдые - Т и H. Для скетчей лучше выбирать мягкие, для академических упражнений - твёрдые. Карандаши - идеальный инструмент для новичка и профессионала.

Художники по рекламе и иллюстраторы ежедневно пользуются карандашами, делая предварительные эскизы. Они одинаково хороши для изготовления свободных, отрывочных эскизов или наиболее тщательного, детально-го законченного рисунка. Многие выдающиеся картины в истории были нарисованы карандашом.

Секрет художников при использовании карандашей - регулярная заточка. Правильная заточка даст последовательно резкий, академический штрих. Можно увеличить заточку карандаша лезвием, заострить ножом или наждачкой.
-2

Ластики.

Существует несколько типов ластиков. Сейчас их делают в разных формах, цветах и даже с запахом. Но для художников подходит два типа: гибкий мягкий ластик (например Кох-и-нор) и ластик-клячка.

  1. Гибкий мягкий ластик. Его основная цель состоит в том, чтобы полностью стереть линии, сделанные сильным нажимом. Для стирания небольших областей, вы можете легко срезать ластик до нужного размера и формы.Во избежания повреждения поверхности бумаги, сте-райте медленно и осторожно, нежным круговым движе-нием. После завершения, всегда удаляйте любые остатки ластика и графита. Если не сделать этого остатки будут ме-шать наносить аккуратные, чистые линии.
  2. Клячка. Это мягкое средство стирания — фаворит для очистки рисунка. Он особенно хорош для удаления всех линий карандаша из завершенного рисунка пером, черни-лами, кистью и тушью. Он удаляет карандашные линии, не повреждая чернильные линии и т.д.
-3

Бумага.

Существует много видов бумаги, пригодной для рисования карандашом. Экспериментируйте с различными видов, пока не найдете те, которые подойдут вам лучше всего. При выборе бумаги, есть три вещи, которые вы должны учитывать: поверхность, толщина и качество стирания.

Поверхность. Для карандаша нужна достаточно грубая бумага, чтобы «взять» графит. Если бумага будет слишком гладкой или глянцевой, то она не возьмет его достаточно хорошо.

Толщина. Самая тонкая бумага, на которой можно рисовать карандашом — калька. Ее прозрачная фактура, идеальна для трассировки (переноса) рисунка.

Качество стирания. Бумага варьируется от очень мягкой, такой как газетная, до очень плотной. Легче стирать на жесткой бумаге, чем на мягкой.

Для практики используйте не-дорогую офисную бумагу. Белая или упаковочная бумага бе-лого цвета, средней плотности.