Не так давно в моей жизни появился Nintendo Switch и начал приобщаться к эксклюзивам данной консоли и изучать, то, что было для меня недоступно - в данном случае это серия “The Legend of Zelda”.
Как и для многих других, кто хоть немного интересуется видеоиграми, Зельда была чем-то крутым и непонятным, но “играть в это я не буду”. Оно и понятно, вечный эксклюзив Nintendo, а данная компания не выпускала прям топ-топ консоли для взрослой аудитории. Это же конечно бред и было бы желание. Но суть остается та же - очень много людей не играли, да куда там, не знали о такой серии игр.
Но вот Nintendo выпускает новенькую, свеженькую и просто замечательную консоль Switch и The Legend of Zelda: Breath of the Wild становится не просто одной из стартовых игр, а игрой, ради которой все СМИ “продавали” Switch (ну она еще выходила на провалившейся Wii U). Ну а что же там такого, в этой Зельде, я попытаюсь описать.
По сюжету вы просыпаетесь в какой-то гробнице и спокойно из нее выходите. Вас встречает дед и вводит в экскурс - некогда на великую страну Хайрул обрушилось несчастье и злобное существо Ганнон уничтожил королевство, т.к. компания героев не смогла его одолеть, и вы, т.е. Линк, был один из героев. Но битва не закончена, и принцесса Зельда до сих пор ведет борьбу и сдерживает Ганнона и так на протяжении сотни лет. Ваша задача вернуть себе память, восстановить силы и победить Ганнона, ну и спасти принцессу.
Сюжет максимально простой и не заслуживает пристального внимания, чего нельзя сказать о геймплее.
И тут даже нет края, с которого можно бы начать, но если кратко, то Зельда полностью раскрывает возможности Switch-a.
Первое, чем вам придется заниматься - сражаться. Обычный ближний бой ничем не примечателен - куча оружия, которое ломается; быстрый и сильный удары; блокировка щитом. НО. Тут приходит на помощь(нет) физика и окружение. Оружие делится на деревянное и железное, поэтому первое можно поджечь и использовать как факел, а второе будет как громоотвод притягивать к себе молнии во время грозы. И то, и другое можно использовать себе во благо, т.к. если сильный, но тупой враг без оружия подберет ваш меч, то его будет бить молния, что облегчит вам бой. К тому же любое оружие можно кидать в противников.
С дальнобойным оружием история проще - обычный лук и разные стрелы. Обычные можно поджечь у костра и получить огненные (идея не нова, но видел ее только в Dark Messiah, что грустно). Но я заметил, что если поставить Switch на стол и отсоединить Joн-con-ы, то при прицеливании правый отвечает за направление, т.е. перемещением joy-con-a в пространстве вы можете прицеливаться, а не только стиком.
Даже щит, разработчики не обошли стороной. Помимо блокировки и парирования (когда герой не просто блокирует удар, а отводит его в сторону, тем самым ошеломляет врага), на щите можно кататься по снегу в горах, или по песку на специальных животных.
В вашем арсенале так же есть параплан, с помощью которого сможете спускаться с высоких башен (открытие карты взяли из Assassin’s cread, только на каждую башню не так просто залезть), и лошадь. Последняя, кстати, не дается просто так, ее необходимо поймать, прячась в высокой траве и оседлав, укротить как настоящий казак - эта механика позволяет оседлать и диких животных.
В плане оружия и брони, все дорого-богато, но хочется отметить еду и “алхимию”. Как показывает история, японцы больны едой и Зельду это не обошло стороной. Варианты комбинаций блюд, которые может приготовить Линк безумное количество, а если замешать специальные ингредиенты, то можно получить склянки, которые немного мощнее еды, но разницы как-таковой и нет.
Готовка, наверно, одно из важнейших занятий в игре, т.к. помимо “отжора” жизней, повышения атаки или брони, необходимо повышать сопротивление природным явлениям - молния, жара и холод, т.к. в горах очень холодно, а около вулканов печет. Конечно, на помощь придет одежда местных жителей.
У Линка так же есть Камень Шиика - артефакт, который похож на смартфон, и частично выполняет его функции, т.е. можно делать селфи, фоткать окружающий мир, что очень важно, и смотреть карту. Но данного устройства есть еще пару особенностей - джедайсткие примочки. Смешно или нет, но так оно и есть. Линк с помощью Камня может останавливать предметы, поднимать их в воздух и даже создавать бомбы и ледяные столбы. Конечно, это мало помогает в бою, но без данного арсенала невозможно проходит всякие гробницы и данжи.
Несмотря на прекрасный геймплей, в игре есть проблемы. В основном они связанны с сюжетом и открытым миром. Игра очень затянута и большая. Несмотря на то, что разработчики постоянно меняют правила игры в каждом из регионом, но это спасает только на первые пару часов в новой локации. В какой-то момент мне было интересней проходит гробницы с испытаниями, чем двигать сюжет вперед.
Сюжет же подается очень размазано и неохотно, а с учетом того, что между новой порцией проходи очень много времени, это прям беда. Дополнительные миссии прикольные, но не сильно спасают ситуацию.
В итоге хочется сказать, что The Legen of Zelda: Breath of the Wild отличная игра, не из-за сюжета или насыщенностью мира, а из-за геймплея и дотошной его проработкой, и вряд ли вы найдете еще одну игру, в которую хочется именно играть без претензий на сюжет, нарратив и глобальные проблемы мира, которыми напичканы игры в последнее время.