Евгений Плющенко родился в поселке Ургал Хабаровского края в простой работящей семье – родители строили БАМ, и в данном месте домом служил деревянный вагон, в котором жили еще несколько семей и удобств, мягко сказать, не было совсем. Климат этого края был настолько суров, что маленький Женя уже в полтора года получил двустороннее воспаление легких. Казалось, простуда ходила за мальчиком тенью, и не успев оправиться от одной болезни – наступала следующая. Родители приняли решение переехать в Волгоград и закалять сына. Так его выводили гулять в любую погоду, дома соорудили спортивный уголок, а также учили кататься на лыжах и велосипеде.
Не хочу кататься на коньках
Судьбоносное знакомство с коньками произошло на очередной прогулке в парке с мамой. В тот день они встретили знакомую, дочь которой кричала, что не хочет кататься на коньках. Коньки в то время считались дефицитным, штучным товаром и поэтому, выбросить коньки «Ботасы» не поднималась рука. Знакомая их подарила маленькому Плющенко, и его мама записала на следующий же день на кружок фигурного катания – не пропадать же конькам.
Я не девочка
Родители посчитали, что фигурное катание- лучшее средство для закаливания организма, а тренеры с радостью приняли «новую девочку» в кружок. В четыре года маленький Женя носил удлиненную стрижку и его белокурые волосы ввели в заблуждение приемную комиссию кружка. Когда Женя ответил, что он мальчик, тренера еще больше воодушевились, так как набора мальчиков практически не было.
«Не расстраивайся, сейчас попадаешь, а потом выиграешь все соревнования»-говорила Скала
Несмотря на старания Жени, группа уже полгода занималась фигурным катанием и «новенькому» предстояло нагнать упущенное. Женя быстро прогрессировал, но падения были неизбежны, и приходилось сквозь слезы вновь и вновь вставать, и продолжать кататься. Утешала мальчика первый тренер Татьяна Николаевна Скала, которая всегда умела вдохновить своих учеников. Очень скоро Плющенко окреп, больше не болел и, благодаря, вращениям на льду сумел укрепить свой вестибулярный аппарат – раньше его начинало тошнить и после трех остановок на троллейбусе, сейчас же – хоть в космос отправляй.
«Я поклялся, что когда-нибудь тоже буду так вращаться»
Любопытно, что, Женя любил одновременно хоккей и фигурное катание и не знал, чему посвящать больше времени. Мудрая мама подсказала, позаниматься еще немного фигурным катанием и после будет ясно – к чему больше будет тяги. После этого разговора прошел месяц и Женя полноценно решил посвятить себя фигурному катанию. Как только пришел в секцию катания, увидел, как девочка исполняет вращение «Бильман» - захотелось его повторить, но оно казалось из разряда нечто фантастического.
Это вращение не выходило из головы начинающего спортсмена и сам себе Женя сказал: «Клянусь, что научусь также вращаться!». Мама Жени вселила в него уверенность, что это вращение ему по силам, и он обязательно научится его делать - мама растягивала Женю, постоянно контролировала его тренировки и в итоге Евгений через «не хочу», «устал», «все болит», «может потом» достиг совершенства!
Как говорит спортсмен: «Без самоотверженности мамы, фирменные вращения «Бублик» и «Бильман» были бы невозможны».
Прогрессировал в одиночку через бесконечные кровавые мозоли
Евгений рассматривал только развитие в одиночном катании, так как худощавое телосложение не позволяло нагрузки, как поднятие и вращения партнерш. В девять лет к Жене пришел новый тренер – Михаил Маковеев, который внес в программу много изнуряющих силовых упражнений и …новые коньковые ботинки.
После мягких «Ботасов» новые коньковые ботинки настолько сильно терли ноги, что не то что прыгать в них, ходить было невозможно. Кровавые мозоли изуродовали ноги, ежедневные конфликты с тренером, постоянный бег и упражнения на выносливость – все это не сломило характер спортсмена.
В 11 лет в этих ботинках он показал высочайший уровень – тройные прыжки исполнял безупречно. Но с началом 90-х гг школу фигурного катания в Волгограде закрыли – и Женя переехал в Петербург, продолжать учебу у тренера Алексея Мишина, который, к слову, был очень востребованным и попасть к нему было большой удачей, но выдающийся талант Плющенко покорил Мишина, и началась плодотворная работа к новым победам и покорению олимпа.
Любопытно, что Мишин в то время тренировал также «заклятого друга» Алексея Ягудина, и постепенно, у юных спортсменов началось соперничество за пьедестал в одиночном мужском катании.
У Евгения Плющенко уже с возраста 14 лет начались боли в спине, несмотря на это, он самоотверженно выступал на соревнованиях и занимал мировые первенства. Через боль и операции, год за годом показывал выдающиеся, фантастические результаты, хотя когда-то ставил под сомнение выполнение вращения «как у девочки «Бильман».