Посмел сыграть после Даля...
Смотреть срочно: спектакль выложили в общий доступ, а это очень хорошая новость для любителей как театра, так и Константина Хабенского лично
Вы без труда его найдете через любые поисковики - не забывайте, что это МХАТ
Спектакль интересный - как и должно быть - когда многогранно талантливый актер, берется за многогранно талантливую роль
Это тот вариант, когда театр по телевизору смотреть легко и интересно, и многие фильмы с рейтингом ниже 7 ему уступят в динамике, хотя спектакли толком у нас снимать на камеру еще не научились
Кто такой Зилов? Это - Гамлет советского времени, погрязший в лжи и пьянстве.
Только в отличие от героя шекспировского, ложь эту наблюдающий не вокруг, а внутри себя.
Несущийся под откос поезд, с кучей остановок и попыток сорвать стоп--кран.
Когда-то Ефремов играл эту роль с жутким и долгим этюдом - попыткой самоубийства - физиологически настолько правдивым, что было страшно. Теперь этот кусок не делают многие режиссеры, потому что вся пьеса и жизнь Зилова - самоубийство и усилять ощущение безысходности не видят смысла.
Посмел после Олега Даля.
Криков "как можно играть эту роль после Даля" я слышал немало. Был на этом спектакле вживую. Речь идет о фильме "Отпуск в сентябре" с легендарным Олегом Далем в главной роли.
Ответ с одной стороны простой. Как играть? Профессианально, искренне, "от ножа" ... ну и еще 15 эпитетов... Но лучше гениально играть... А как еще?
У кричащих есть одна правда, можно брать слово "правда" в кавычки а можно нет: роль раненного и нереализованного Зилова играл Олег Даль, раненый и не вписывающийся в форматы советского кино актер, и как могут наши успешные, с гонорарами, признанием и расписанием встреч на пол года вперед, эти раны воспроизвести?
Ответ тот же.
Это - актерская профессия. Играешь? Играй - гениально.
Хабенский свою планку в этой роли взял. Сравнить его Зилова с Зиловым Даля - это повод отдельной серьезной статьи. Лучше? Хуже? Здесь мы ограничимся словами "Талантливо" и "По-своему". А так, собственно говоря и надо играть такие роли: по-своему.
И что теперь после Камбербетча никому не играть "Гамлета", а после Евгения Леонова "Старший сын" больше в театрах не ставить?
Мы говорим сегодня лишь о том, что появилась возможность посмотреть еще одно талантливое исполнение этой гениальной и противоречивой пьесы, каким-то чудесно выстраданным образом написанной в 1967 году в СССР.
Посмотреть еще раз "Отпуск в сентябре".
Сходить на "Утиную охоту" в театр "Мастерскую" Козлова в Питере с проигрышем из "Дорз" и иными более импрессионистскими режиссерскими мазками.
И нормально так прошариться в режиссуре, получив отличную пищу для размышлений, от трех талантливых исполнений одного спектакля.
А лучше - хуже: это немного обывательское.
Пишите...