Сувенирная продукция занимает одну из ключевых ролей в процессе коммуникации, связи организации и потребителя. Сувенирная продукция обеспечивает, а так же увеличивает эффективность этой коммуникации в связи с тем, что большую часть информации о компании потребитель получает через сувенирную продукцию, именно поэтому данная продукция является элементом фирменного стиля организации.
В последние годы активно выявляется при маркетинговых исследованиях, то, что сувенирная продукция становится одним из самых популярных атрибутов торговой марки.
Главная задача сувенира - оставить память о компании или продукции, то есть сувенирная продукция, как фирменный стиль организации. Сувенирная продукция напоминает клиенту о приобретенном товаре, напоминает об организации с которой он когда- то работал, вследствие чего, он может обратиться туда еще не раз. Сувенир так же может стать предметом привлечения новых клиентов, вас заметят по определенному стилю, торговой марке, а так же логотипу. Логотип, рекламный текст, отображающийся на сувенире должен нести полезную информацию о Вашей фирме или новом образце продукции, выпускаемой компании. В России быстро развивается рынок товаров с фирменным знаком, как серьезное средство продвижения именно вашего товара.
Сувенирная продукция представляет собой средство коммуникации, взаимодействия вас и окружающих.
У Сувенирной продукции есть свои средства, характеризующиеся следующими плюсами:
- Качественное исполнение – гарантирует длительное использование;
- Не вызывает отрицательных эмоций;
- Коммуникация распространяется не только на получателя (покупателя), но и на вторичную аудиторию;
- С помощью нее возможна реклама там, где запрет – дом, дача и даже офис;
- Главная направленность – это четкая целевая аудитория;
Фирменный стиль — набор цветов и правил: графика, слова, плюс визуальное и смысловое единство
Отметим, что предприятие, только начавшее свою деятельность, не сможет охватить всю полноту явления, как фирменный стиль, логотип, сувенирка. С другой стороны, заявившее о себе предприятие, без фирменного стиля, не сможет создать у потребителя складываемый приоритетный складываемый образ, не закрепит за собой определенную «память» о себе.
Предприятие, занимающееся созданием системы фирменной идентификации, выделяет для себя следующие цели:
• связь фирмы с продуктом;
• отличие продукции, от фирменных знаков, логотипов конкурентов, в данной сфере;
С помощью чего происходит обеспечение преимуществ:
• ориентация на потребителя, который уже воспользовался данной продукцией;
• не большие затраты организации, при произведении ее новых продуктов;
• высокоэффективность рекламы в среде потребителей и конкурентов;
• более легкое оснащение коммуникации в связи, с чем снижение расходов;
• создание единства необходимых видов рекламы;
• вызывает сплоченность коллектива;
• отнюдь не отрицательное влияние на внешнюю среду фирмы;
Говоря о сувенирной продукции, мы выявляем «сувенир», понятие которого обозначается, как и «изделия народных художественных промыслов», каждое изделие народных художественных промыслов - сувенир. Оно не только знакомит покупателя с культурой многих народов, и прежде всего с декоративно-прикладное искусство, но и формирует определенный имидж компании.
Сувенирная продукция стала мощным инструментом рекламы для привлечения покупателей, потребителей или партнеров, в зависимости от цели, она несет определенную символическую и смысловую нагрузку. С уверенностью можно поставить равенство между тем, как будет развиваться фирменный стиль, так и будет развиваться организация. Приводя примеры сувенирной продукции в конкретной работе предприятия можно выявить:
-магниты;
-брелки;
-значки;
-наклейки;
-аксессуары для мобильных телефонов;
-ручки;
-открытки;
-футболки и бейсболки;
-кружки;
-подушки и игрушки;
-зажигалки;
-календари;
-флаги и много другой сувенирной продукции, а так же разновидности печати:
-тампопечать;
-термопечать;
-шелкография;
-термотрансферная;
-офсетная;
-шелкотрафаретная и другие.
Далее можно сказать о разновидностях сувениров - рекламы для организации:
-баннеры;
-визитки;
-таблички;
-доска объявлений;
-штендеры;
-стенды;
-вывески;
-плотерная резка;
-световые коробы.
Культура корпоративных сувениров развивается очень стремительно. Товар выводят на рынок и продвигают торговую марку организации, предприятия, вне зависимости от его размера, к тому же они утверждают оригинальный, индивидуальный стиль компании и являются рекламой. Сувенир – носитель информации о фирме. Сувенир - это, как и реклама, двигатель, то есть продвижение фирмы.
Делая вывод можно сказать о том, что сувенирная продукция является средством создания в рекламных целях позитивного впечатления о рекламируемом объекте, в особенности на нынешнем рынке. В связи с этим можно сказать, что сувенирную продукцию можно назвать зеркалом отечественного бизнеса, которая требует качественные подарки, а значит предпринимательская деятельность, должна стать качественной. Лучшими подарками для офисных служащих считаются: ручки, часы, органайзеры, календари, как и карманные, так и настенные. Благодаря особенностям - «создавать позитивное впечатление» и «склонять к ответной услуге», применение брэндированных рекламных сувениров считается одним из самых эффективных методов увеличения уровня продаж, а так же приобретения новых партнеров, а так же расширение клиентской базы организации.