Перед тем, как контент попадает во вкладку с рекомендациями, алгоритм Instagram сначала его отбирает и ранжирует. Для поиска подходящего контента Instagram с помощью нейросеток анализирует аккаунты, с которыми вы взаимодействовали (лайкали и комментировали) раньше. На основе этого соцсеть выбирает похожие учетные записи, которые могут вас заинтересовать, а уже среди них алгоритм выбирает посты и stories, которые отображаются у вас в рекомендациях.
Самое важное, что вам нужно запомнит: общего топа НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Каждый видит свой раздел с рекомендациями, который еще при этом постоянно обновляется. Алгоритмы ориентируются не на визуалку, а на сочетания слов в ваших публикациях. То есть если вы каждый раз пишите на разные темы, то в рекомендации вам будет сложно попасть, поскольку соцсеть выбирает именно учетку, а не отдельно взятый пост. Да, и еще любителям «кладбища хэштегов» - соцсеть опровергла, что нужно ставить популярные хэштеги для попадания в топ (читай выше, почему).
Пишите в своем блоге именно на ту тему, какая может заинтересовать вашу потенциальную аудиторию, не кидайтесь на разные темы и используйте правильные сочетания слов. А еще контент должен быть действительно крутым. Но это уже совсем другая история.