Найти тему

Киномюзикл «Кошки»: хроника провала

В российский прокат вышла экранизация «Кошек», уже получившая неофициальное звание худшего фильма прошлого года. Только ленивый не преминул пнуть невдалого котейку режиссера Хупера, вот и наш любимый критик Валерий Кичин тоже — в рецензии для «Российской газеты». Совершенно понятно, что уважаемый Кичин не вкуривает, в чем прелесть CATS, иначе бы не называл этот мюзикл «непритязательным детским утренником» — ну, на вкус и цвет фломастеры разные.

И память у обозревателя «РГ» какая-то избирательная: помнит, как в 1988 году во время гастролей австрийских CATS в Театре оперетты «изящные балерины в пушистых трико ползали по зрительским рядам, весьма артистично шурша по нашим головам и смущая молодежь нездешними ароматами от Dolce&Gabbana» (видимо, эротическое какое-то переживание случилось), но ни слова о российской постановке CATS в МДМ, с которой на Руси началась эпоха бродвейских да вест-эндовских реплик. Между упражнениями в злословии Кичин страдает, что отвратительную фильму нельзя посмотреть без «уцененного дубляжа», но мы вас успокоим: можно, конечно — на языке оригинала и с русскими субтитрами, кинотеатры с этой опцией гуглятся на раз. Вопрос — нужно ли.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Ворчать, что уважаемый критик упорно кастрирует Ллойд-Уэббера до Уэббера и указывать на всякие фактические блохи вроде «скромной доли успеха» в кинопрокате хуперовских же «Отверженных» даже не станем. А вот про «Кошечек» поделимся грустными цифрами. За две недели мирового проката картина собрала всего 38 млн долларов. Экранизация обошлась студии «Юниверсал» в 100 млн, примерно столько же улетело на маркетинг и дистрибуцию.

Едва в интернете появились первые трейлеры, фильм утопили в сарказме буквально за все, но прежде всего за компьютерную графику. Чтобы не подбрасывать пищу для критики, «Юниверсал» старалась не сливать новые кадры. Компания обещала заапдейтить спецэффекты и пиарила оригинальную композицию Beautiful Ghosts, сочиненную Тейлор Свифт и Ллойд-Уэббером в расчете на оскаровскую номинацию. Когда же показы «Кошек» начались, в компьютерной графике обнаружились косяки (например, человеческая рука с обручальным кольцом у Олд Дьютерономи в исполнении Джуди Денч), и «Юниверсал» была вынуждена отозвать копии из кинотеатров, чтобы заменить исправленными. Beautiful Ghosts также не оправдала надежд — песня так и не вошла в шорт-лиcт «Оскара».

Несмотря на весь этот треш, Лорд Ллойд-Уэббер не унывает и уже во всю рассказывает о грядущей экранизации еще одного своего мюзикла — «Бульвар Заходящего солнца» с Глен Клоуз в главной роли. Это история про Голливуд, а не про кошек, поэтому у картины больше шансов на успех.

Кстати, на большой экран перенесут отличный бродвейский мюзикл FUN HOME Жанин Тесори и Лизы Крон по автобиографическому комиксу американской художницы Элисон Бекдел, повествующему о ее детстве и осознании себя лесбиянкой. Продюсером станет голливудская звезда Джейк Джилленхол, у которого и на Бродвее все складывается неплохо. Например, в 2017 году он играл Джорджа в ревайвле сондхаймовского «Воскресенья в парке с Джорджем» — одну из сложнейших мюзикловых мужских ролей (летом 2020 эту постановку можно будет увидеть на Вест-Энде). В экранизации FUN HOME Джилленхол перевоплотится в отца главной героини, который, будучи геем, пытается вести жизнь примерного семьянина.

В завершении напомним, что в 2020 на экраны выйдут киноверсии мюзиклов In The Heights Лина-Мануэля Миранды (26 июня), «Все говорят о Джейми» (23 октября) и «Вестсайдская история» Стивена Спилберга (18 декабря). Хочется надеяться, что ТеатрHD порадует нас видеозаписью «Чумовых бот», ну а пока в ближайших околобродвейских планах проекта — прямая трансляция «Порги и Бесс» из Метрополитен Опера, которая состоится 1 февраля.

Мюзиклы
8721 интересуется