Найти в Дзене
Записки одного из...

Как мирные жители Донбасса ведут свою борьбу против ВСУ и националистов

Оглавление

Окраина Горловки встречает нас пустыми улицами и звенящей тишиной. Некогда поселок шахты 6/7 был весьма привлекательным местом: вдали от городской суеты выстроились аккуратные дома, по которым и сейчас можно судить, что жили здесь люди неплохо.

Однако теперь, в реалиях войны, от прежнего достатка не осталось ничего: разбитая дорога вдоль линии боевого соприкосновения выводит на пустую улицу, где приходится внимательно смотреть вперед, чтобы не пробить колесо на попадающихся временами осколках. После каждого обстрела местные жители убирают остатки снарядов, но регулярно все новые и новые мины обрушиваются на дома...

Окна месячной давности

Эдуард открывает дверь сразу. С мужчиной мы познакомились в начале зимы, когда приехали в поселок прямо во время очередного обстрела. Тогда в его дворе разорвались три мины: одна посекла забор, вторая - дом, выбив все окна, а третья рухнула на сарай, лишь чудом не уничтожив его. 

Пройдя во двор, первым делом спрашиваем о том, как обстановка. Заметив на окнах строительную пленку, уточняем, новая ли она, или держится еще с прошлого раза, когда он устанавливал ее на наших глазах.

«Стреляют, как обстановка?, - задумчиво отвечает мужчина. - А окна? Разве это окна... Но месяц уже держатся, тьху-тьху».

По словам Эдуарда, таких массированных обстрелов, как месяц назад, здесь не было, однако это нельзя назвать стабилизаций обстановки. Огонь со стороны киевских силовиков ведется как и раньше, и отличие только в том, что целенаправленных ударов по жилому сектору в последнее время не наносилось. 

«Как оно было, так и есть. На одном месте. Стрелковое - постоянно, как только стемнеет. Начинается все вечером, а потом, фактически, всю ночь перестрелки» - рассказывает о текущей ситуации мужчина. 

-2

Как и многие другие жители Донбасса, Эдуард внимательно следит за событиями на политической арене, главным из которых стала встреча в «нормандском формате». Мужчина затрудняется ответить, рассчитывал ли всерьез на большие перемены в жизни Донбасса в связи с саммитом, но как житель прифронтовой зоны может смело говорить о результатах, а точнее - об их отсутствии.

«Честно говоря, что-то ничего не ощущается. Поговорили они, и все. Это все по вечерам продолжается. Где-то, может, и тихо, но у нас не ощутимо», - объясняет житель поселка шахты 6/7. 

-3

Политика превратилась в шоу

Политику в Донбассе стороной не обходят. Жители прифронтовой зоны отмечают, что восприятие за годы войны изменилось: если раньше чего-то ждали, то теперь просто наблюдают, но не верят. В канун президентских выборов, которые проходили на Украине в 2019 году, теплилась небольшая надежда на то, что новая власть принесет с собой какие-то положительные сдвиги, но по итогам прошедшего времени команда Зеленского уже сформировала о себе устойчивое мнение в глазах жителей ДНР. 

Именно поэтому, находясь под постоянными обстрелами, далеко не все воспринимали встречу в «нормандском формате» как реальную перспективу на прекращение огня. Сейчас, спустя месяц после проведения саммита, люди констатируют, что даже частичного затишья не наблюдается, и это при том, что Владимир Зеленский и дальше центром своей риторики делает мирный процесс.

«Он только обещать может. Балабол он великий, как еще сказать? Если бы он делал так, как обещает», - говорит об украинском президенте житель поселка шахты 6/7 Виталий. 

Мужчина проживает в последнем по улице доме, дальше - линия фронта, и он как никто другой знает о реальных действиях киевских силовиков и националистических батальонов на передовой. Пока с экрана телевизора украинский лидер говорит о необходимости прекращения огня, о диалоге с жителями Донбасса и программе реинтеграции, с украинских позиций один за другим летят снаряды. 

-4

От некогда большого и добротного домовладения у Виталия остались лишь груда руин и маленький флигель, где теперь и живет мужчина. О прошлой жизни до войны напоминают лишь голуби, которых он содержит и по сей день, мужчина верит, что однажды они взлетят в другое, уже мирное небо. 

Как скоро это будет, и каким образом - Виталий не знает, но убежден, что вряд ли это случится при нынешней власти в Киеве, так как политика на Украине окончательно превратилась в телешоу, став продолжением небезызвестной юмористической программы, по которой ранее был известен Зеленский. 

Но если кто-то из участников этого политического шоу забывается и думает, что может в любой момент решить вопрос силовым путем, то Виталий напоминает: «Взять Донбасс силой не получилось за пять лет, не получится и сейчас. Донбасс есть Донбасс. Здесь люди закаленные».

-5

«Я знаю, город будет...»

Именно эти строки первыми приходят в голову после длительного пребывания в прифронтовой зоне. Пустынные улицы к вечеру наполняются людьми - жители поселка шахты 6/7 возвращаются с работы. В домах загораются окна, все вокруг наполняется звуками привычных мирных хлопот.

Марина, жительница поселка, объясняет: в период активной фазы боевых действий часть людей действительно покинули свои дома. Кто-то уехал в центр Горловки, кто-то перебрался в Донецк, кто-то искал счастья в Российской Федерации. После наступления затишья люди начали возвращаться. На замечание о том, что сейчас обстановка далеко не самая спокойная, Марина задает риторический вопрос: не ездить же постоянно туда-обратно?

«Люди возвращаются. Да, стреляют, но почти все, кто вернулись, больше уже уезжать не будут. А те, кто остались и в самом начале войны, тем более никуда не поедут», - добавляет женщина. 
-6

Почему так, рассказывает Эдуард. Логика в этом проста: когда враг пытается отобрать дом, можно либо сдаться, либо воевать. Кто-то занял позиции на передовой, взяв в руки оружие, а те, кто не может этого сделать, как старики, ведут свою борьбу - тем только фактом, что каждый вечер в десятках домов загорается свет.

«Вот, здесь - наша земля. Все. Я тут вырос, я тут работал, и как это так? Где родился, там и должен жить. А бежать - это позорно», - говорит мужчина.

Еще летом, общаясь с бойцами батальона «Восток», был задан непростой вопрос: что же заставляет защитников Донбасса стоять на своих позициях даже тогда, когда нельзя вести ответный огонь и приходится просто сидеть под обстрелами. 

Один из бойцов тут же ответил: «Разве можно уходить, когда за спиной - десятки человеческих жизней, десятки людей, которые ложатся спать и не боятся только потому, что уверенны в бойцах?».

Теперь, глядя на то, как в темноте светятся окна прифронтового поселка, становятся особенно понятны слова бойцов. И становится понятно, почему с такой ненавистью бьют по поселку киевские силовики. Бьют, потому что, чем больше мин падает, тем больше окон загорается по вечерам, и этой логики им не понять.

Источник : https://nahnews.org

Так же, не забывайте поставить лайк публикации и подписывайтесь на канал «Мысли одного из...».
Мы не несём цели навредить или поссорить, вся информация взята из открытых источников.
СВО
1,21 млн интересуются