Найти в Дзене
красота неземная

СТРАННАЯ ДРУЖБА И ПРЕДАННОСТЬ

кадр из сериала "Великолепный век"
кадр из сериала "Великолепный век"

В первом сезоне этот персонаж не сильно удивлял меня. Я о Насухе эфенди. Сражался себе на матраке, если надо – на войнушку сгоняет.

кадр из сериала
кадр из сериала

Оплошал с Садыкой, оказавшейся вражеской лазучицей. В этом плане Насуха можно понять – влюбился человек. Разумеется, не слишком задумывался о странной переписке с заморским дядей. Хотя, состоя на службе у падишаха, должен был включить разум.

Насух эфенди – человек прямой, честный и, прямо скажем, не шибко далекий. Именно поэтому меня удивляла его странная дружба с Ибрагимом пашой. Странная потому, что паша откровенно использовал своего приятеля.

Первым делом Ибрагим увел у него жену. Насух даже не успел стать мужем, как развелся с Нигяр хатун. Паша сказал, что это его женщина и матракчи отступил.

кадр из сериала
кадр из сериала

Хотя и переживал и даже стал пить от позора. Однако, даже за это Великий визирь его отругал. Бали бей обратил внимание на поведение Насуха и тогда паша сделал ему выговор. Друг де предал его, о как! Не сдержал Насух данного слова.

кадр из сериала
кадр из сериала

Когда его открыто объявили рогоносцем, Насух все же явился к паше прямо с рогами и потребовал прекратить позорить его. Только тогда паша перевел Нигяр в отдельный дом и разрешил им развестись.

кадр из сериала
кадр из сериала

Любой другой человек после такой дружбы обходил бы дворец паши за семь верст, но не Насух. Даже после предательства он был фанатично предан своему другу.

На разборках по поводу беременности Нигяр матракчи безропотно объявляет себя отцом ее ребенка. Вот только тапки в зубах не носил за пашой, а можно было вполне уже.

Надо сказать, что паша и сам иногда откровенничал с приятелем, но, соблюдал меру.

кадр из сериала
кадр из сериала

После решения Хатидже султан о разводе Ибрагим быстренько смылся в действующую армию подальше от гнева повелителя.

И там он на посиделках за рюмкой кумыса с Насухом сообщает ему интересную легенду своего отъезда. Оказывается, Великий визирь не сбежал, а поехал искать свою смерть в бою. Мне прямо стыдно стало за свои мысли о побеге.

кадр из сериала
кадр из сериала

Однако, то ли паша забыл, зачем приехал, но занялся он совсем другим – объявил военачальникам о своем сногсшибательном плане создания государства в государстве.

Обалдели все, кроме Насуха эфенди. Вроде бы, преданный падишаху человек, а слушает план предательства и кивает головой. Что друг Ибрагим скажет – все хорошо.

Такую же преданность Насух проявлял и после смерти паши, которого лично захоронил, роняя слезы. Ему бы, дурню, если не радоваться, то хоть стряхнуть с себя все «награды» Ибрагима.

Но, наш эфенди не таков. Он и после смерти, как фанатик кидался на каждого, кто посмел сказать правду о визире. Просто, как пес, порвать готов был любого. Если бы Бали бей не останавливал, то точно порвал бы.

То есть, Насух так и не понял, что паша был казнен за дело. Он продолжал его считать чуть ли не святым даже после всего, что Ибрагим сделал ему лично.

Разумеется, Ибрагим паша был выдающимся полководцем, политиком, я уже писала об этом. Но, человек он был довольно скверный. Друзей у паши быть не могло. Он не доверял полностью никому. Не понимал этого только матракчи Насух эфенди.

Автор приглашает читать, комментировать, ставить лайки и подписываться на мой канал.