- 1) Адольф Гитлер - "Моя борьба".
Раньше эту книгу свободно можно было приобрести на Красной площади, где в 1990-х размещались лотки с подобной литературой "экстремисткого" толка. Биография "фюрера немецкого народа" не особо способствовала возвращению исторической памяти, и тот же "Архипелаг ГУЛАГ" Александра Солженицына о зверствах в советских лагерях мог бы послужить более эффективную службу в деле возмущенного "экстремизма".
Как бы там ни было в истории давних дел и времен, но сегодня в России запрещена именно книга Адольфа Гитлера, а на Красной площади по-прежнему остается символ того же тоталитарного режима, с которым боролся Солженицын.
- 2) Дмитрий Нестеров - "Скины:Русь пробуждается".
Об этой довольно "решительной" книге сказать особо нечего, ведь она призывает к действиям, которые никакие слова никогда не останавливали. Роман московского праворадикального активиста Романа Нифонтова был опубликован под псевдонимом Дмитрий Нестеров в одиозном издательстве "Ультра.Культура", большинство книг которого запрещены в России, будучи внесены в Федеральный список экстремистских материалов.
В частности, запрещена книга за разжигание национальной розни и призывы к насилию. Повествует о группе скинхедов-неонацистов, которые с помощью убийств решают в Москве "национальный вопрос". Сюжет основан на личном опыте автора, состоявшего во второй половине 1990-х в группировке "Скинс-легион".
- 3) Григорий Климов- "Протоколы Советских Мудрецов".
Одиозный автор "Красной каббалы" и "Божьего народа" был весьма популярен в период перестройки, а также во все прочие времена поиском России отдельного, "третьего" пути. Сегодня, когда все дороги в очередной раз ведут к тоталитарному единству "народа и власти", книги Григория Климова запрещены властью, в частности, за разжигание религиозной ненависти."А кто же тогда те, кто бойкотируют мои книги? - возмущается автор в предисловии к "Протоколам советских мудрецов". - С точки зрения всех китов сионизма получается, что я поборник сионизма, а они, раз они против меня, значит, они антисемиты? Вот потому философы и говорят, что дьявол страшный путаник и что это существо очень ироническое и саркастическое. И лучше с ним не связываться".
- 4) Ирвин Уэлш- "На игле".
В свое время эта книга произвела эффект разорвавшейся бомбы и самим фактом своего существования доказала, что "литература шока" жива и в "безнадёжные девяностые". Фильм "На игле", снятый по ней, заложил основу целого модного течения - так называемого "героинового шика", правившего несколько лет назад умами продвинутой молодежи Запада.
- 5) Антология французского сюрреализма.
Вряд ли в кремлевских кабинетах будут читать какие-нибудь "Основы управления в рыночной экономике" или "Социологическую литературу России второй половины ХІХ - начала ХХ века", попавшие в список запрещенных книг. Но "Антологию французского сюрреализма", неожиданно оказавшуюся в списке книг, которые было решено уничтожить после признания Фонда Сороса "нежелательной организацией", вполне могут прочитать.
Причем прочитать - в низах, а сделать запретным плодом благодаря решению верхов. И это было бы вполне объяснимо, поскольку ничем иным, как страшным сном - то ли из творчества Сальвадора Дали, то ли из театра абсурда Антонена Арто из сожженной антологии - подобные запреты назвать нельзя.