После четвёртого этапа Кубка мира по биатлону в Оберхофе было очень интересно, кого тренерский штаб оставит в основе, а кого отправит на Кубок IBU. Ведь к соревнованиям в Рупольдинге выздоровела Екатерина Юрлова-Перхт, которую заменяла Анастасия Поршнева.
И казалось бы всё достаточно просто и закономерно: Поршнева выступила заменой Юрловой-Перхт в Оберхофе и дальше отправляется обратно на Кубок IBU. С точки зрения критериев отбора в команду всё правильно.
Однако достаточно вспомнить результаты спринтерской гонки в Оберхофе, из которых становится ясно, что Поршнева выглядела уж точно не худшей среди российских биатлонисток. И если опираться на спортивный принцип, то Анастасию следовало оставить в составе основной команды и дать ещё возможность принять участие в ближайших гонках.
И вот почему:
Да, в спринте она заняла 29-е место с одним промахом и уступила ходом почти две минуты, также и в эстафете Оберхофа было не слишком удачное выступление (стоит признать у всех российских биатлонисток там было неудачное выступление).
Впрочем, если мы обратим внимание на результаты Ирины Старых, то положительных эмоций сильно не прибавится. В Оберхофе спринтерская гонка для опытной биатлонистки завершилась только на 69-ом месте с четырьмя промахами на огневых рубежах, ну а в лыжной скорости Ирина даже проиграла Поршневой 10 секунд, что говорит о примерно одинаковом физическом состоянии спортсменок.
Как видим, результат Поршневой был явно лучше Старых, что тут вообще сравнивать: 29-е и 69-е места. С выбором в пользу Старых, я бы согласился только если бы она ходом на лыжне выигрывала у Поршневой более минуты. Однако система развития биатлона в России такая, что тренерскому штабу приходится оставлять в команде биатлонистку с более плохим результатом, так как критерии отбора она выполнила.
С этой точки зрения всё понятно, вопросов нет: в нынешнем сезоне критерии пока строго соблюдаются. Только возникает вопрос: зачем нам такие критерии, когда выступают всё равно не сильнейшие и в нужный момент тренеры не могут оставить биатлонистку в команде, полагаясь на свой взгляд. С другой стороны у тренерского штаба есть все полномочия проводить ротацию в составе команды, что абсолютно не нарушает критериев отбора, прописанных в документах СБР. Складывается впечатление, что тренерский штаб этого просто не хочет делать или боится пробовать молодых спортсменок (другого объяснения у меня нет).
Старший тренер женской сборной России Виталий Норицын сказал, что Ирине дали ещё одну возможность проявить себя, так как посчитали, что в первой гонке на Кубке мира она не полностью прошла акклиматизацию. И что мы увидели уже теперь в Рупольдинге: вновь 60-е место в спринтерской гонке с большим отставанием ходом. Стоит признать, в эстафете Старых выглядела лучшей среди российских биатлонисток, но какой от этого толк, когда соперницам из других сборных уступаем прилично.
Тем не менее, уверен, тренеры нашей команды будут хвалить Ирину Старых за неплохое выступление в эстафете и говорить, что не ошиблись с выбором на её счёт. При этом как будто не замечая очевидного: Поршнева бы пробежала ни чуть, ни хуже, а возможно даже лучше.
Моё мнение: от Старых ждать высоких результатов уже не стоит. Это было ясно сразу после её провального выступления в спринте Оберхофа. Дальше результаты будут такие же, но не удивлюсь, если тренеры продолжат давать ей шанс и ещё на мировое первенство возьмут. Целесообразней было бы оставить Поршневу на Кубке мира. Результаты у них одинаковые, но Анастасия хотя бы помоложе, есть шанс через старты опыта набраться. Или же стоило вообще кого-то другого вызвать в основу.
Считаю, что если опытная биатлонистка не показывает достойного результата в первой же гонке, следует пробовать вместо неё других, а не продолжать давать шансы до конца сезона или того лучше на протяжении нескольких лет, надеясь не понятно на что.
Ставьте лайк, если статья понравилась. Пишите свои комментарии и подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новую и самую интересную информацию из мира биатлона.