Картина "Апофеоз Геракла" является частью серии из четырёх полотен, посвященной деяниям Геракла, которые Рени создал в 1617-1621 годах для герцога Мантуи.
⠀
Выставленная в Большой галерее Лувра, она даёт представление о живописи одного из самых известных представителей итальянского классицизма XVII века, которого французы считали образцом "хорошего вкуса". В течение 12 лет Гвидо Рени (1575-1642 гг.), итальянский живописец болонской школы, работал в Риме. В Вечном городе художник изучал античную скульптуру и работы Рафаэля.
⠀
На этом полотне все наше внимание обращено на фигуру Геракла. Энергичная поза, а также точность анатомических деталей свидетельствуют о влиянии титанов Возрождения на стиль художника.
Однако экзальтация жеста Геракла, его энергично вознесенная к небу рука и диагональное расположение фигуры свидетельствуют о влиянии Караваджо, а мерцание отблесков огня на коже героя, ритм драпировок и нереальность света, в котором купается его фигура, — о синтезе между классицизмом и барокко.
Гвидо Рени был расписан фасад палаццо Цани в Болонье. Им же исполнен для местной церкви Сан-Микеле-ин-боско образ "Св. Бенедикт в пустыне". В Риме по заказу кардинала Боргезе Рени худжником написана картина "Распятие св. Петра" (находится в Ватиканской галерее) и знаменитый плафон "Аврора" в палаццо Роспильози.
Подписывайтесь на наш канал и помните: искусство становится вашим, когда вы смотрите на него!