Итак товарищи. Мост сей я давно хотел зашатать, больно уж он симпотный с виду. Больше конечно сей пост будет бэйсерам интересен. ВидЭо прыжка - в конце статьи.
Совмещённый железнодорожный и автомобильный мост рядом с пригородом Еревана Нор Ачин, был построен в 1981 году. На верхнем ярусе расположена двухполосная автомобильная дорога, и проезжающие по ней автомобилисты не догадываются даже, что ярусом ниже находится электрифицированная железная дорога. Ну только если товарняк по ней не будет проезжать в этот момент. Мост, говорят, трясёт знатно.
Мост перекрывает глубокое ущелье реки Раздан. Высота моста до дна каньона 121 метр, расстояние между металлическими решётчатыми ногами 160 метров - чего уж тут не прыгнуть то?
И конечно с моста прыгают. "Ереванский мост" значится как учебный объект у некоторых российских бэйс-инструкторов. Но, я бы очень сильно НЕ рекомендовал желающим научиться прыгать BASE выбирать курс на этом мосту. Призём там довольно спортивный. Настолько спортивный, что далеко уже не студенты получали там травмы и рвали парашюты. При всей схожести характеристик с хорватским мостом, мост в Нор Ачине безусловно сливает самую главную. Представьте, что если в Лимской Драге, а призёме посадить виноградник, и оставить только грунтовку. Вот в Нор Ачине так и есть. Дорожка, с одной стороны от неё крутой склон ущелья, с другой стороны река... На другом берегу тоже есть дорога, и вроде пространства вокруг неё побольше, но там две линии проводов. Я никогда не повезу на этот мост студента ни на курс первого прыжка, ни на Адвансед... Тренируя отвороты нужно иметь уверенность в том, что тебе не придётся точнить меж проводов... про перворазов, и что от них ожидать вообще молчу.
В сторону Еревана - то же самое, но грунтовка длинная, да...
Не студенческий это мост, не студенческий. И "инструктора", которые туда возят перворазов или не понимают всего пиздеца ситуации, или им просто на студента насрать. А ученики которые выбирают недорогой FJC, в недорогой безвизовой стране запросто могут экономию эту своими костями проплатить. Вот. Ну, а для тех, кто в своих навыках пилотирования уверен, вполне можно мостик зашатать. Яндекс такси из центра Еревана довезёт вас до моста за 2000 драм (260 рублей). Можно уложиться под мостом и минут за 40 прогуляться наверх... Я прыгнул один раз и такси в оба конца с подбором на призёме обошлось в 5200 драм. Перед мостом есть расширения обочин, где невозбранно оставить тачку. Таксист мой ничтоже сумнящеся остановился прямо на мосту)))
Экзит удобный - перила с фонарными столбами. На перилине удобно стоять держась за столб, он же помогает на перила залезть.
Слышал от местных, что на мосту мол дежурят полицейские, с целью предотвращения суицидов. Но, видимо, когда я приезжал они обедали пончиками... Ну, или решили, что какой я нахрен суицидник? Суицидники парашют с собой не берут)))
Ну... на этом, пожалуй всё. Яшче будзе!
З.Ы. Ещё несколько историй про бейсжампинг на моём канале
Прыжок со строящегося моста в Черногории - захватывающий ЗD экшен с элементами индустриального туризма
Прыжок с моста Джурджевича в Черногории - очень красивый старый арочный мост над глубоким каньоном с горной рекой.
Как меня полиция в Финляндии ловила и что мне за это было?
И история жизни и смерти одной старой подмосковной БЭЙС-локации.