Найти в Дзене
Дзед Барадзед

Нор-Ачинский мост, Ереван

Собственно сабж...
Собственно сабж...

Итак товарищи. Мост сей я давно хотел зашатать, больно уж он симпотный с виду. Больше конечно сей пост будет бэйсерам интересен. ВидЭо прыжка - в конце статьи.

Совмещённый железнодорожный и автомобильный мост рядом с пригородом Еревана Нор Ачин, был построен в 1981 году. На верхнем ярусе расположена двухполосная автомобильная дорога, и проезжающие по ней автомобилисты не догадываются даже, что ярусом ниже находится электрифицированная железная дорога. Ну только если товарняк по ней не будет проезжать в этот момент. Мост, говорят, трясёт знатно.

Нижний ярус моста. Фото из открытых источников
Нижний ярус моста. Фото из открытых источников

Мост перекрывает глубокое ущелье реки Раздан. Высота моста до дна каньона 121 метр, расстояние между металлическими решётчатыми ногами 160 метров - чего уж тут не прыгнуть то?

-3

И конечно с моста прыгают. "Ереванский мост" значится как учебный объект у некоторых российских бэйс-инструкторов. Но, я бы очень сильно НЕ рекомендовал желающим научиться прыгать BASE выбирать курс на этом мосту. Призём там довольно спортивный. Настолько спортивный, что далеко уже не студенты получали там травмы и рвали парашюты. При всей схожести характеристик с хорватским мостом, мост в Нор Ачине безусловно сливает самую главную. Представьте, что если в Лимской Драге, а призёме посадить виноградник, и оставить только грунтовку. Вот в Нор Ачине так и есть. Дорожка, с одной стороны от неё крутой склон ущелья, с другой стороны река... На другом берегу тоже есть дорога, и вроде пространства вокруг неё побольше, но там две линии проводов. Я никогда не повезу на этот мост студента ни на курс первого прыжка, ни на Адвансед... Тренируя отвороты нужно иметь уверенность в том, что тебе не придётся точнить меж проводов... про перворазов, и что от них ожидать вообще молчу.

Площадка приземления в сторону Севана
Площадка приземления в сторону Севана

В сторону Еревана - то же самое, но грунтовка длинная, да...

Не студенческий это мост, не студенческий. И "инструктора", которые туда возят перворазов или не понимают всего пиздеца ситуации, или им просто на студента насрать. А ученики которые выбирают недорогой FJC, в недорогой безвизовой стране запросто могут экономию эту своими костями проплатить. Вот. Ну, а для тех, кто в своих навыках пилотирования уверен, вполне можно мостик зашатать. Яндекс такси из центра Еревана довезёт вас до моста за 2000 драм (260 рублей). Можно уложиться под мостом и минут за 40 прогуляться наверх... Я прыгнул один раз и такси в оба конца с подбором на призёме обошлось в 5200 драм. Перед мостом есть расширения обочин, где невозбранно оставить тачку. Таксист мой ничтоже сумнящеся остановился прямо на мосту)))

Виден таксист и его машина))
Виден таксист и его машина))

Экзит удобный - перила с фонарными столбами. На перилине удобно стоять держась за столб, он же помогает на перила залезть.

Exit point
Exit point

Слышал от местных, что на мосту мол дежурят полицейские, с целью предотвращения суицидов. Но, видимо, когда я приезжал они обедали пончиками... Ну, или решили, что какой я нахрен суицидник? Суицидники парашют с собой не берут)))

Ну... на этом, пожалуй всё. Яшче будзе!

З.Ы. Ещё несколько историй про бейсжампинг на моём канале

Прыжок со строящегося моста в Черногории - захватывающий ЗD экшен с элементами индустриального туризма

Прыжок с моста Джурджевича в Черногории - очень красивый старый арочный мост над глубоким каньоном с горной рекой.

Как меня полиция в Финляндии ловила и что мне за это было?

И история жизни и смерти одной старой подмосковной БЭЙС-локации.