Найти в Дзене
Олег Егоров

Немецкие подводные минные заградители типа UC-I-II-III и UE-I-II в Превой Мировой войне . Часть I

 Подводный минный заградитель типа UC-I . чертёж взят из яндекс картинок .
Подводный минный заградитель типа UC-I . чертёж взят из яндекс картинок .

В этой сатье я хочу рассказать об одном из самых удачных проектов подводных минных заградителях времён Первой Мировой войны. Германия позже всех великих морских держав приступила к строительству подводных лодок , но фирма Крупп занималась разработкой подводных лодок в частном порядке с 1902 г. , когда Фридриху Альфреду Крупп предложил свои услуги талантливый инженер испанского происхождения, маркиз Раймондо Лоренцо д Эквиль-Монжустин ( 1873-? гг) , когда не ожидано умер Фридрих Альберт в 1902г всю империю унаследовала его дочь Берта Крупп (1886 -1957 гг), эта 16 летняя девушка не только продолжила дело своего отца , но и всячески расширяла помощь д Эквилю собрав под его начало лучших инженеров , что потом во время Первой Мировой выведет Германию на первое место в строительстве и в качестве подводных лодок . За время с апреля 1905 г по апрель 1919г Германия построила 375 подводных лодок 7 основных типов и 33 х модификаций , в этой статье я расскажу о двух типах подводных минных заградителях и 5 их модификациях , всего Германия за время войны построила 114 подводных минных заградителя , больше чем все воюющие страны вместе взятые и так начнём. UC-I. Начиная со второй половины октября 1914 г. когда немецкая морская дивизия будущая Mrinekorps Flandern Германии завладела почти всем побережьем провинции Западная Фландрия с портами Зеебрюгге, Остенде и Брюгге. Немецкое морское командование сразу увидело в этом возможность создать в этих портах передовую операционную базу подводных лодок и лёгких сил ( торпедные катера , эсминцы ). Уже 9 ноября 1914 г. в Зеебрюгге прибыла лодка U-12 ( одного типа со знаменитой U-9 ( тип U-5 II серии ). Наличие этих баз сокращало расстояние , а следовательно и время выхода лодок к побережью Северного моря Англии и выходу лодок через Ла-Манш к западным подходам. Но был большой соблазн начать боевые действия непосредственно в Английских прибрежных водах , на что относительно крупные лодки типов U-5 , U-19 мало подходили. Военно-Морское командование обратилось к фирме Крупп о проектировании малых подводных лодок способных действовать у побережья противника.
Как только в октябре 1915 г поступил заказ на малые торпедные лодки нового типа ( он получил индекс тип UB-I) , как уже в ноябре 1914 г началось строительство этих маленьких кораблей , а уже 20 января 1915г головная лодка UB-1 уже вошла в строй , последняя лодка этого типа UB-17 вошла в стой 20 мая 1915г ( удивляет скорость проектирования новых лодок , но скорее всего инженеры ещё в довоенное время в инициативном порядке разрабатывали эти лодки и как только возникла потребность в этих кораблях тут же запустили их в производство ). Почти одновременно с лодками типа UB-I был выдан заказ на подводный минный заградитель , способный ставить мины непосредственно в близости портов и устьев многочисленных рек побережья Англии. Задание было выдано , торпедному отделу под руководством доктора Брауна , который взяв за основу уже строящиеся лодки типа UB-I , за короткий срок спроектировал подводный минный заградитель типа UC-I. В корпус лодки UB-I была сделана 6 метровая вставка с 6 вертикальными минными шахтами ( верх шахт был наклонен к носу на 24 градуса ) в каждой шахте располагалось по 2 мины ( по 120 кг ВВ в каждой ) и того 12мин , но торпедного вооружения лодка лишилась. Строительство этих лодок шло тоже очень быстрыми темпами с 23 апреля когда флоту была сдана головная лодка UC-1 и до 17 июля 1915 г когда в строй была введена последняя UС-15. Характеристики подводных лодок типа UC-I ( водоизмещение 168/183 тонны , глубина погружения 50 метров, время погружения 30-35 секунд , один дизель мощностью 90 л.с. , один электро-мотор мощностью 175 л.с. , скорость 6,2/5,2 узла , дальность плаванья 780 миль , вооружение 12 мин ( по 120 кг ВВ) , экипаж 1 офицер и 13 матросов. Первое боевое применение лодки начали с баз во Фландрии, куда они прибыли по железной дороге ( до Антверпена ) где они собирались и по сети каналов переправлялись в Брюгге Первой лодкой вышедшей на постановку была UC-11 , 31 мая 1915 г она выставила минную банку у самого побережья , на которой на следующий день подорвался и затонул эсминец Ирокез 1907 г постройки ( хочу заметить , что первый в мире минный заградитель Краб первый свой боевой поход начнёт 25 июня 1915 г проведя практически без полезную минную постановку если не считать повреждённую канонерскую лодку Иса-Рейс ). Всего за свою службу во флотилии Фландрия UC-11 совершит 83 выхода в море и на её минах погибнет 25 судов общим водоизмещением более 33000 тонн , погибнет она 26 июня 1918 г подорвавшись на мине в Дуврском проливе. Во флотилии Фландрия действовали подводные мин-заги UC-1, UC-2, UC-3, UC-11, которые начиная с 8 июня 1915 г регулярно совершали минные постановки на которых было потоплено большое количество судов включая крейсер Аретюза флагман комадора Тревита . Были эти локи и на Чёрном море , UC-13 и UC-15 , но там особых успехов не было , на минах выставленных лодкой UC-13 погибло 3 небольших судна общим водоизмещением чуть более 300т и повреждён пароход Ростов в 1233 тонны , когда в ноябре 1915 г локу выбросило на мель её уничтожили артиллерийским огнём Русские эсминцы , UC-15 на её минах погиб миноносец Живучий в 350 тонн и два судна общим водоизмещением в 874 тонны , сама UC-15 пропала без вести ( предположительно подорвалась на мине в устье Дуная ) 30 ноября 1916 г. Одна из этих лодок была на Балтике с 11 июля 1915 г по 4 февраля 1916 г UC-4 на выставленных ею минах погиб минный заградитель Ладога в 6 136 тонн и буксир №-1 в 750 тонн , за то во флотилии Фландрия она совершила 73 боевых похода и потопила 33 судна общим водоизмещением 38 652 тонны и 2 повреждённых на 9 000 тонн , лодка будет затоплена своим экипажем во Фландрии во время эвакуации после заключения перемирия. Воевали эти лодки и в Адриатике ( под Австро-Венгерским флагом ) UC-12 , там она совершила 7 боевых выходов и на её минах погибло 6 судов общим водоизмещением в 3 289 тонн, лока погибла во время постановки мин у итальянского порта Таранто 16 марта 1916 г , скорее всего от подрыва на собственной мины ( раннее отделение мины от якоря или слишком мелководный район постановки , лодка просто не успела пройти точку сброса мины). С этими лодками был связан и шпионский скандал , когда Немцы узнали через агентуру , что в Англии начали постройку минных заградителей на базе лодок типа Е , в Германии началась шумиха , что какой то агент выкрал чертежи лодки UC-I , или эти чертежи попали к англичанам связаны с предательством. На самом деле было всё проще лодка UC-2 во время минной постановки или была протаранена пароходом Коттингем , что наиболее вероятно или подорвалась на своей мине, что вызывает сомнения, лодка погибла 30 июня , а уже 2 июля лодку обследуют водолазы и устанавливают её не обычную конструкцию , до гибели UC-2 англичане ни как не могли понять каким образом появляются мины в столь охраняемых районах . Вот история одного самого первого Немецкого типа минных заградителе , отдаю на суд читателей , если статья понравится , то я продолжу про тип UC-II .

Хобби
3,2 млн интересуются