Найти в Дзене
ИСКУССТВЕННОСТЬ

Как фильм «Энни Холл» совершил переворот в женской моде

Дайан Киттон бесспорная муза Вуди Аллена и прекрасная актриса. Киттон обладательница престижных кинопремий — «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA за лучшую женскую роль в фильме «Энни Холл». Лауреат «Золотого глобуса» за роль в фильме «Любовь по правилам и без». Также работала с Френсисом Форд Кополлой в фильмах «Крёстный отец» (1972, 1974, 1990). Помимо безусловного актерского таланта Дайан, она невероятно стильная женщина.

Один из лучших фильмов Вуди Аллена «Энни Холл» стал таковым не только из-за гениальности режиссера, но отчасти и из-за великолепно подобранного стиля главных героев. В особенности героини Дайан Китон.

Она предстала в неподражаемом образе современной женщины, слегка сомневающейся в себе. Игра Киттон восхитительна — от её героини сквозит неуверенностью в собственном уме, но именно в этом ее очарование, очарование женщины жадной до новых знаний.

А ведь изначально Вуди Аллен даже не задумывал снимать любовную историю. Фильм должен был называться «Ангедония», по задумке Аллена он соткан из воспоминаний Элви, сорокалетнего мужчины, живущего в Нью-Йорке. Через эти воспоминания он исследует свою жизнь, своё прошлое, и анализирует как пришёл к тому, что имеет.

-2

Со временем, этот вариант был отметён, и Аллен принял решение снимать фильм про отношения. И нет, конечно Энни Холл не типичный фильм о любви. Скорее о том, что любовь, бывает, проходит без влияния внешних факторов, оставляя за собой череду волшебных воспоминаний, которые, в конечном счете, всё, что у нас есть. Проходит, но оставляет след, иногда, как в случае с Вуди Алленом и Дайан Киттон, достаточный, чтобы снять целый фильм.

Сам режиссёр признавался в том, что фильм отчасти автобиографичен. Хотя сценарий и был написан с большими отступлениями от реальной жизни, но иногда, видно, как Аллен по привычке, делает отступления и даёт почти точный пересказ своей истории.

-3

Именно «Энни Холл» задал тон так называемому «стилю Вуди Аллена». Кадры людей приближающихся к камере, которая затем начинает отходить назад; длинные кадры, иногда растягивающиеся на всю сцену; съемки людей идущих по тротуару, сделанные с камеры на параллельной улице, все это задало тон его будущих фильмов и дало возможность легко отличать фильмы Вуди Аллена от других.

-4
-5


А ведь «Энни Холл» совершил прорыв не только в стиле режиссера, но и в моде.

Костюмер протестовала против некоторой одежды, которую Дайан Киттон носила на площадке — брюки, шарф, мужская рубашка, застегнутая до воротника — «Не надо чтобы она это надевала!»

Аллен не соглашался — «Мне кажется, она выглядит шикарно!»

Этот простой диалог дал толчок к изменению всего делового стиля восьмидесятых. Женщины начали без стеснения носить галстуки, подтяжки и пиджаки большего размера.

Стиль Киттон называется Томбой и означает «пацанка», девчонку-сорванца. Этим словом и стали называть женщин, одевающихся в мужскую одежду. Но, конечно, дамы не стали штурмовать магазины мужской одежды. Женские образы были переосмыслены. Галстуки, как правило, более изящны или заменены на шейный платок, часто образ разбавлен украшениями.

После выхода фильма веяние причудливого образа Дайан Холл, (настоящее имя Киттон) распространилось на весь деловой стиль восьмидесятых годов.

-6

Вне фильмов Дайан Киттон тоже не изменяет ставшему за столько лет привычным стилю, она выглядит гармонично и на сцене кинопремии, и в будничной жизни.

Буду благодарна за подписку и лайк❤️

-7
-8
-9
-10