Шаг 1. Поймите принципы работы
Эта инструкция — для тех, кто уже знает основы работы с контекстной рекламой. Если вы хотите разобраться с нуля как настроить самому контекстную рекламу — читайте руководство в Яндекс.Директ.
Смысл настройки минус-слов в фильтрации нерелевантных пользователей. Когда вы создаёте объявление, они показываются не просто по ключевому запросу, а по всем фразам, в которых есть ваш ключ. Например, если вы включите кампанию на словосочетание «выучить английский», то реклама появится в объявлениях:
- Выучить английский в онлайн-школе — нужный вариант;
- Как выучить английский за неделю — тоже подходит;
- Выучить английский бесплатно, выучить английский тренажёр бесплатно, как выучить английский бесплатно самоучитель — совсем не подходит.
Слова из третьего варианта — «Бесплатно», «самоучитель», «тренажёр» — как раз является показателем аудитории, которая не нужна онлайн-школе. Логично будет исключить людей, которые используют их в поиске, из рекламных показов — для этого и нужна настройка «минус-слов».
Шаг 2. Составьте список слов-исключений
Самостоятельно собрать все минус-слова для кампании в Яндекс.Директ сложно — используйте специальный сервис подбора запросов — Яндекс.Вордстат. Проверьте ключевую фразу, которую вы хотите использовать для рекламы.
Сервис в левой колонке покажет, что еще искали с вашим запросом пользователи. Подумайте, какие запросы вы хотите исключить из рекламной кампании — нужно предположить, что хочет пользователь увидеть на сайте из выдаче. Если у него есть коммерческий интерес — это ваш клиент. Если он хочет взять что-то бесплатно, скачать реферат или курсовую — подумайте, стоит ли тратить на него бюджет.
Собирайте все минус-слова в отдельную таблицу — в одной колонке рекламная ключевая фраза, в другой слова для фильтрации.
Шаг 3. Добавьте слова в настройки
Вы можете фильтровать объявления по одному или нескольким словам сразу. Есть три варианта добавить минус-слова и минус-фразы в Яндекс.Директ:
- Для всей кампании сразу — на главной странице внизу найдите кнопку «Специальные настройки».
- Для группы объявлений — нужен раздел «Минус-фразы» в настройках объявлений.
- Для одной ключевой фразы — отдельное поле не требуется, достаточно использовать оператор «-». Например, вот так — «Выучить английский-бесплатно». Обратите внимание — минус-слово можно добавить только для ключевого слова. В остальных
Помните про иерархию — слова для кампании учитываются во всех объявлениях, для группы объявлений — во всех ключевых фразах списка.
Добавлять минус-фразы нужно с помощью оператора «—». Или просто перечислить слова через запятую.
Система минус-фраз в Яндекс.Директе довольна сложная. Вот еще несколько особенностей:
- Если нужно исключить показы по одному минус-слову, то его нужно использовать для ключевого слова.
- Можно отфильтровать объявления по словосочетанию целиком. Если минус-фраза встретится в запросе полностью, то показы закроют. Если частично — кампания будет работать.
Алгоритмы и настройки в Яндекс.Директ постоянно обновляются. Если вы только начинаете заниматься запуском контекстной рекламы, добавляйте минус-слова к ключевым фразам и тестируйте их работу в другом браузере. Постепенно добавляйте другие способы в кампанию, проверяя активность показов.
Бонус. Разберитесь с операторами
Для эффективной настройки Яндекс.Директ использования минус-слов недостаточно. Сделайте кампанию более гибкой с помощью специальных операторов.
Используйте сразу несколько операторов в настройках ключевых слов — совмещайте минус-слова и словоформы, экспериментируйте с прямыми вхождениями. Если подойти к настройке кампании с умом, то показов рекламы будет меньше, но при этом каждый клик получится точнее — на сайт попадёт уже отфильтрованная аудитория.
Настроить минус-слова и минус-фразы в Яндекс.Директ — это отличный способ быстро проверить нишу на востребованность перед запуском нового курса. Этот навык пригодится и в дальнейшем, при настройке автоматической воронки продаж. Примерно также настройка проводится и в аналогичной рекламной сети от другой поисковой системы — Google Adwords. Но для полноценного старта онлайн-школы одного канала привлечения клиентов недостаточно — нужно использовать SMM, SEO, контент-маркетинг и другие способы найти покупателя с помощью интернет-маркетинга.
Приходите на наш вебинар — на нём даём много полезного про подготовку к запуску образовательного проекта.