Найти тему
Корпкультура

Корпоративное обучение не работает

Пожалуй, главным фокусом корпоративных систем развития стали тренинги. Несмотря на важную цель, единственная польза от них для сотрудников — это возможность «работать, не работая по сути».

Что же не так?

Предыстория

В одной крупной компании есть большой отдел обучения, главные задачи которого - повышать компетенции сотрудников, замерять их вовлечённость в корпоративную жизнь, а также выполнять все сопутствующие этим активностям действия.

При этом большая часть времени этого отдела уделяется организации и проведению тренингов на развитие Soft Skills - коммуникабельность, технологии продаж, лидерство и др. Срезы по вовлечённости и NPS проводятся бессистемно, опросники составляются специализированными агенствами. А сопутствующие активности закрываются как придется.

Среднее время тренинга может колебаться в пределах 2-8 часов.

Проблемы

1️⃣ Сотрудники компании не относятся всерьез к обучению, так как не понимают, как и зачем применять полученные знания в своей работе.

2️⃣ Сотрудники компании используют корпоративные тренинги, чтобы не работать.

3️⃣ Качество обучения замеряется исключительно впечатлениями сотрудников после тренинга.

Решения

✅ Провести исследование в крупных структурах компании (например, если компания занимается разработкой ПО, среди разработчиков, аналитиков, менеджеров, дизайнеров и т.д.), чтобы узнать как эффективнее всего обучаются люди в этих структурах (онлайн, оффлайн, "в бою"), когда им удобнее проходить обучение (до работы, во время работы, после работы, вместо работы) и что им больше всего необходимо для эффективного выполнения своих обязанностей. Это исследование необходимо провести по-крайней мере на 3-х иерархических уровнях: специалисты, линейное руководство, топ-менеджмент, чтобы сформулировать логическую цепочку между ценностями руководства компании и повседневными задачами исполнителей.

✅ Разработать фреймворк оценки эффективности, основанный на следующем: во-первых, отслеживать NPS участников тренинга по актуальности темы, качеству обучения, объему информации - это даст субъективное понимание о market fit тренинга для сотрудников. Во-вторых, разработать систему KPI и отслеживания результативности сотрудника, по которой можно было бы зафиксировать качественные изменения в его работе - это даст объективное понимание о market fit тренинга для сотрудника и компании. В-третьих, учитывать статистическую значимость результатов мониторинга эффективности обучения.

✅ Создать омниканальную платформу для корпоративного обучения - даже с действительно полезными образовательными программами, вы можете убить энтузиазм сотрудников и качественный эффект от обучения, ограничив доступ к этой платформе, например, только из корпоративной сети, только с рабочего ПК или в специальных классах для обучения.

Получайте быстрый доступ к знаниям в телеграм-канале Корпкультура