Найти в Дзене
Охота за головами: привычный набор персонала не работает
Главная ценность любой компании - это люди. Никакой механизм или компьютер не заменит полностью людей в компании. Потому что компания — это и есть люди. Похоже, в погоне за деньгами, корпорации стали забывать об этом. Люди приходят в компании по многим причинам. Но уходят оттуда только по одной — несоответствие ожиданиям реальности. Ожидания и реальность Все люди имеют разные потребности. Но все они лежат в плоскости «стабильность — амбиции». Любые приоритеты и пожелания можно расположить по этой шкале...
5 лет назад
Мнение или факт: эффективная система продуктовых метрик
Работающая система продуктовых метрик реальна. Для того, чтобы ее подготовить, необходимо не только знать базовые подходы, но и следовать нескольким важным принципам, о которых ниже. Первая часть статьи: Мнение или факт: ваши продуктовые метрики не работают Базовые фреймворки H.E.A.R.T. Фреймворк HEART был создан в Google и часто используется при разработке цифровых продуктов. HEART расшифровывается как Каждый блок может содержать группы метрик, по которым может выстраиваться дашборд, например: О фреймворке HEART читайте здесь...
5 лет назад
YouTube: как все начиналось
Сегодня каждый, кто пользуется Интернетом знает, что такое YouTube. Миллиарды людей просыпаются, проводят свой день и засыпают под видео. Но мало кто знает, с чего начиналась история второго сайта в мире по количеству посетителей. Сегодня аудитория YouTube составляет не менее 1,8 млрд пользователей в месяц, которые ежедневно просматривают около 1 миллиарда часов контента. Более 70% времени просмотра на YouTube составляют просмотры с мобильных устройств, а на сам видеохостинг приходится около 37% всего мобильного трафика в мире...
5 лет назад
Мнение или факт: ваши продуктовые метрики не работают
В мире продуктовых команд успех принято измерять метриками: LTV, DAU, Churn rate и т.д. Для некоторых людей достижение определенных значений этих показателей становится целью, за которой теряется главная задача продукта — решать проблему его пользователей. На самом деле метрики продукта (показатели, KPI — название не имеет значения) — это "приборная панель" для команды, менеджера и владельца продукта, по которой можно определить, как идут дела. Продукт создается в первую очередь для людей, потому что в конечном итоге именно они будут его использовать...
5 лет назад
Impact Map: как связать большие цели компании с продуктовыми метриками
Одна из насущных проблем компаний, основная сфера деятельности которых не связана с разработкой программного обеспечения, — это каскадирование стратегических приоритетов акционеров и топ-менеджмента до уровня разрабатываемых продуктов. Чтобы сделать эту взаимосвязь более прозрачной, используется инструмент Impact Map. Для того, чтобы сделать каскад метрик необходимо последовательно ответить на 4 вопроса: Зачем? Как правило, в этом блоке прописываются стратегические цели компании, цели продукта, цели заказчиков и потенциальных пользователей продукта...
5 лет назад
Деньги на ветер: почему ваши продуктовые команды не работают
Тренд последних нескольких лет в корпорациях — иметь свои продуктовые команды. Причины просты — хайп, сказочная эффективность и, по сути, никаких значимых преобразований в бизнес-процессах. При этом, в итоге оказывается, что деньги на найм продактов, коучей и исследователей быстро не отбиваются и на очередном статусе у большого босса приходится оправдываться, что опять едем по срокам. Есть три вещи, о которых корпоративные бизнес-трансформаторы забывают: 1. Карго-культ, ориентация на best practices и нежелание подумать своей головой...
5 лет назад
10 000 часов впустую: почему специализации больше не работают
Чтобы стать экспертом в каком-то деле,  нужно 10 000 часов. Переводя в формат классической офисной работы, получается, что вы будете полностью разбираться в том, что делаете, только через 5 лет усердного труда.  По факту, экспертиза может появиться и через полгода — все дело в универсализации. Сегодня сотрудника-универсала называют T-shaper или generalist. Суть в том, что такие люди не замыкаются только на одном направлении развития. И «профиль» компетенций у тишейперов представляет что-то похожее...
5 лет назад
Баттл-карта: простой инструмент для принятия любых решений
Как выбрать подрядчика?  Как выбрать стек? Как выбрать инструмент? На некоторые вопросы нет однозначного ответа. Но что делать, когда принять решение необходимо, а времени на проверку гипотез нет? Часто в корпорациях решения созревают в головах отдельных людей, которые затем, не щадя никого, причиняют добро своим коллегам или даже всей компании сразу. Дорога в ад вымощена благими намерениями - именно так зарождается власть мнений над фактами...
1098 читали · 5 лет назад
Корпоративное обучение не работает
Пожалуй, главным фокусом корпоративных систем развития стали тренинги. Несмотря на важную цель, единственная польза от них для сотрудников — это возможность «работать, не работая по сути». Что же не так? Предыстория В одной крупной компании есть большой отдел обучения, главные задачи которого - повышать компетенции сотрудников, замерять их вовлечённость в корпоративную жизнь, а также выполнять все сопутствующие этим активностям действия. При этом большая часть времени этого отдела уделяется...
5 лет назад