Найти в Дзене
Открой свой фитнес

"Мы показали лучшие результаты на рынке фитнес-франчайзинга России за всю его историю"

- директор Департамента франшизы фитнес-клубов X-Fit
Руслан Биктимиров о достижениях в ушедшем году, планах на новый год и особенностях работы с франчайзи-партнерами.

Итоги развития сети X-FIT в 2019 году
Итоги развития сети X-FIT в 2019 году

1. Руслан, результаты по развитию сети X-FIT в 2019 году впечатляют. А как лично Вы их оцениваете? Возможно, не все получилось, что-то не успели? Или наоборот прыгнули выше головы? Поделитесь?

Мы скептически смотрели на 2019 год. Рассчитывали заключить 12-14 договоров и открыть 10 клубов, но результаты превзошли все ожидания. Правда, мы не успели запустить ряд значимых и крупных проектов, стройка по ним продвигается чуть медленнее ожиданий, эти клубы распахнут свои двери уже в 2020 году. В целом же мы показали лучшие результаты на рынке фитнес-франчайзинга России за всю его историю, и это, безусловно, громадное достижение.

Руслан Биктимиров на открытии клуба сети X-Fit в Минске.
Руслан Биктимиров на открытии клуба сети X-Fit в Минске.

2. Вообще, считается, что фитнес-клуб – это дорогой бизнес. Вложения большие, срок окупаемости растягивается на несколько лет. Тяжело продавать франшизу такого продукта?

Мы практически не занимаемся продажами как таковыми. Конкуренция на рынке идёт между двумя брендами. Наш продукт – франшиза - закрывает все потребности партнёров. У нас самая широкая линейка брендов и услуг под любые проекты: от студий внутри отеля, до масштабных мультиспортивных комплексов площадью более 10 000 кв.м. Мы реалистично смотрим на этот бизнес и открыто рассказываем о рисках и сложностях потенциальным франчайзи. Мы всеми силами пытаемся побороть тенденцию открытия в России и СНГ «слабых» фитнес-клубов, которые запускаются по рекомендациям «экспертов», а то и просто «по чутью». В таких клубах в итоге страдают клиенты, через один-два года проекты затухают, а их собственники приходят к нам с предложением о продаже своего бизнеса.

3. Вы упомянули, что форматы ваших клубов разные. Сами франчайзи, выходит, тоже отличаются друг от друга. При этом X-FIT заявляет об индивидуальном подходе при продаже франшизы. Как удается выстроить правильные отношения со всеми партнерами? Есть какие-то секреты коммуникации?

Мы стараемся совмещать системный подход в управлении франчайзинга с индивидуальной оценкой особенностей и потребностей и нашего франчайзи, и наших членов клуба. Все наши франчайзи сегментированы по схожести между собой, с каждой из групп мы проводим отдельные мероприятия по увеличению эффективности и поддержанию высоких стандартов сервиса. При этом в любой из таких групп могут быть особые проекты/случаи, требующие отдельной индивидуальной проработки. В этих ситуациях мы в кратчайшие сроки формируем специальную команду из экспертов в «больной» области (продажи, сервис, фитнес, строительство) и отправляем их непосредственно в «поля». Сформированные в результате такой работы решения становятся доступны для всех франчайзи в электронной базе знаний, и они могут использовать полученные инструменты в своей работе.

4. Бывает ли такое, что вы сами отказываете потенциальному партнеру во франшизе несмотря на поставленные перед вами планы развития и продаж? Какими могут быть причины отказа?

Основные причины для отказа – это не подходящее для эффективной работы место или особенности помещения. Встречаются собственники, которые имеют свои представления о концепции и услугах проекта, они думают о клиенте исходя из своего окружения и собственных потребностей. Чаще всего нам удается найти баланс между «клубом для себя» и эффективным бизнесом, иногда наши пути все же расходятся. Но рано или поздно большая часть таких клиентов возвращаются к нам за помощью.

5. Возвращаясь к итогам года, интересно узнать, что Вы сами для себя считаете главным событием или результатом работы департамента франшизы X-Fit в 2019 году?

Мы постоянно трансформируемся и меняем подходы к нашей внутренней работе. Этот год не стал исключением. Наш департамент изменил свою структуру для решения и предвидения проблем, с которыми сталкиваются наши партнёры. Мы точно знаем, что, делая хороший и качественный продукт, мы сможем стать самой востребованной франшизой не только на фитнес-рынке и не только в СНГ. Подтверждением правильности нашей работы является открытие X-Fit в Минске. На этот рынок неудачно выходили до этого 2 российских бренда. Получилось только у нас. Думаю, это самое важное событие года для нас.

Руслан Биктимиров на открытии клуба сети X-Fit в Минске.
Руслан Биктимиров на открытии клуба сети X-Fit в Минске.

6. Побольше вашей команде таких событий в наступившем году! Кстати, наверняка, стратегия по развитию франшизы на 2020 год уже определена. Ожидаются ли масштабные открытия клубов? Можете поделиться планами?

Да, мы планируем открыть более 15 фитнес-клубов. Эти проекты уже находятся в работе. Также ни на день не останавливается работа по поиску франчайзи и мастер-франчайзи для развития в Европе и Азии. Планируем значительное расширение географии в 2020 году. Работа над нашим продуктом также не стоит на месте, всё больше внимание мы будем уделять автоматизации процессов и развитию новых диджитал решений. Например в 2020 году мы запустим новое мобильное приложение.

Стать частью сети X-FIT.