Найти тему

Сеанс магии от Брайана Ферри с последующим ее разоблачением

− Все-таки желательно, гражданин артист, чтобы вы незамедлительно разоблачили бы перед зрителями технику ваших фокусов... Разоблачение совершенно необходимо. Без этого ваши блестящие номера оставят тягостное впечатление. Зрительская масса требует объяснения. (М.А.Булгаков)

Брайан Ферри (Bryan Ferry) обладает совершенно уникальным талантом таким образом перелицовывать чужие песни , что они выглядят если не его собственными, то по крайней мере - специально для него написанными. Время от времени, когда муза Эвтрепа улетает в отпуск, Брайан использует это свое умение для заполнения просветов между собственными творениями, и швов не видно даже под лупой. Слушать работу мастера - все равно, что следить за руками прославленного фокусника: даже зная в общем технику трюка, все равно не замечаешь, как он производит свои манипуляции.

Альбом Брайана Ферри "Taxi" вышел в 1993 году после пятилетнего перерыва, который последовал после получившего довольно прохладную оценку критиков "Bete Noire" , и полностью состоял из каверов. Надо сказать, что Ферри вообще вступил в сольное творчество с записями  каверов на альбомах "These Foolish Things" и "Another day, another place", и тогда это было принято публикой благожелательно, а оба альбома достигли заметных успехов в британских чартах. 

-2

В какой то момент, изнуренный разными творческими и производственными неурядицами, Брайан Ферри почувствовал желание временно отдохнуть от работы над собственными песнями и сделать что-нибудь, по его словам "быстро и эффективно". Работа над "Taxi" его взбодрила, слушатели и критики так же остались довольны: альбом добрался до второго места в британском UK Album Chart, а две композиции с него занимали 18 и 23 места в UK Single Chart. 

Приступим же к разоблачению магии Брайана Ферри и посмотрим , из каких ингредиентов было изготовлено такое изысканное блюдо, как альбом "Taxi". Думаю, результат многих удивит, потому что оригиналы композиций так искусно задрапированы в фирменные ферриевские кружева, что узнать их зачастую можно только при прямом сравнении.

1. "I Put a Spell on You"

Данная песня была написана и исполнена Джеласи "Скримином Джеем" Хоукинсом (Jalacy "Screamin' Jay" Hawkins) - культовым чернокожим певцом и перформансистом в 1956 году. 

-3

Как гласит официальная легенда, при записи этой песни, которая должна была стать "изысканной балладой", Скримин Джей Хоукинс и его группа напились прямо в студии до поросячьего визга, и песню записали с соответствующими этому состоянию ревом и завываниями. Протрезвев, Скримин Джей решил, что так получилось даже интереснее, чем он задумывал. Единственной сложностью оказалось воспроизвести записанное, поскольку Скримин Джей решительно не помнил, как именно он исполнял песню при записи. Результатом стал необыкновенный коммерческий успех данной композиции, которая была продана тиражом более 1млн. экземпляров. При этом, на многих радиостанциях песня была запрещена к исполнению. Также с ее публичным осуждением выступила NAACP -Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения, полагая, что исполнение данной песни может нанести серьезный ущерб имиджу афроамериканцев. Если вы посмотрите видео, на котором Скримин Джей Хоукинс исполняет эту песню на шоу Мерва Гриффина, то убедитесь в том, что это и по нынешним временам выглядит довольно эффектно.

2. "Will You Love Me Tomorrow"

Песня была написана в 1960 году Джерри Гоффином и Кароль Кинг и исполнена женским трио The Shireless.

-4

Примечательна тем, что это была первая в истории композиция, исполненная женской чернокожей группой, которая попала на первое место Bilboard.

3. "Answer Me "

Оригинал песни, написанный немцами Герхардом Винклером и Фредом Раухом назывался "Mutterlein" и увидел свет в Западной Германии в 1952 году. 

Песня сначала была подхвачена британцами, и с новыми английскими словами в конце 1953 года достигла первой позиции UK Single Chart , в исполнении Давида Уитфелда(David Whifield) и Фрэнки Лэйна (Frankie Laine), несмотря на то , что была запрещена к исполнению на BBC из-за упоминания имени божьего всуе (первоначально лирический герой обращался к богу с вопросом, почему он потерял свою любовь : "Answer me , Oh my Lord .."затем в последующих редакциях Lord был заменён на Love) . 

-5

Это был первый в истории Британии случай , когда первое место в чарте в течении месяца делили два исполнителя с одной и той же песней, поскольку Давид Уитфелд и Фрэнки Лэйн это не дуэт, как вы, может быть, подумали. Они оба пели каждый свою версию, и сначала чарт возглавил Уитфелд (вариант Уитфелда) , а потом его догнал Лэйн (вариант Лэйна)  

В следующем году песня стала популярной и в США, но уже в исполнении Ната Кинга Коула (Nat King Cole). 

-6

4."Just One Look "

Песня была написана американской R&B певицей Дорис Трой (Doris Troy) в соавторстве с Грегори Кэрроллом в 1963 году и добралась до 10 места места в общем чарте Bilboard и до 3-го места  в их R&B Chart .

-7

Эта песня стала вершиной сольной карьеры для Дорис Трой и как для сольной певицы и как композитора. Дорис Трой также интересна тем, что проживая в течении 5-и лет в Великобритании, она успела посотрудничать и с Beatles, и с Rolling Stones, а также была одной из вокалисток на "Dark Side Of The Moon" у Pink Floyd.  

5."Rescue Me" 

Песня была написана Карлом Смитом и Рэйнардом Майнером для певицы Фонтеллы Басс (Fontella Bass) прямо во время работы с ней в студии. Причем сама певица, также принимавшая участие в ее сочинении, несмотря на обещания коллег так не была включена в список соавторов.  

-8

Это было обидно, поскольку песня стала самой успешной в карьере Басс и достигла 4-го места в общем чарте Bilbоard, и 1-го в R&B Сhart, а также многократно исполнялась другими певцами, так что авторских отчислений там должно было набежать очень прилично. 

6. "All Tomorrow's Parties"

Песня написана в 1966 году Лу Ридом (Lou Reed) и  выпущена на дебютном альбоме The Velvet Unerground & Niko.

-9

Сам Лу Рид говорил, что она была навеяна ему наблюдением за кругом Энди Уорхола и некоторыми его персонажами. Также говорят, что это была любимая песня The Velvet Underground у самого Уорхола.

7. "The Girl of My Best Friend"

Песня была написана Сэмом Бобриком и Россом Батлером в 1959 году и впервые была исполнена певцом Чарли Блэквеллом(Charlie Blackwell)

-10

В 1960 на песню обратил внимание только что вернувшийся из армии дембель Элвис Пресли (Elvis Presley). Композиция вошла в его новый альбом "Elvis Is Back!"

-11

В 1960 она особого впечатления ни на кого не произвела , однако в 1976 году сингл с этой песней внезапно выстрелил в Великобритании и даже добрался до 7 го места в UK charts. 

8. "Amazing Grace"

Неожиданная вещь в репертуаре старого рокера и декадентствующего эстета Ферри. Песня является религиозным гимном на слова английского поэта , раскаявшегося работорговца и священника Джона Ньютона. 

-12

Этот гимн является одним из самых популярных, узнаваемых и часто исполняемых в англоязычной культуре, и давно перешагнул религиозные рамки. Особенно полюбили эту композицию в 60-е годы всякие фолк-исполнители, произведя с гимном как сейчас модно выражаться "культурную апроприацию" .

О том, насколько песня меметична, можно судить по тому , что один из суперзлодеев в комиксе о Супермене носит имя "Amazing Grace" .  

Словарь Американской Гимнологии (Dictionary of North American Hymnology) утверждает, что данный гимн уместно использовать в ситуации 

когда нам нужно с радостью признаться, что мы спасены только Божьей благодатью; как гимн ответа на прощение греха или в качестве гарантии помилования; как исповедание веры или после проповеди

9."Taxi"

Песня , которая дала название всему альбому была написана Гомером Бэнксом и Чарльзом Бруксом и исполнена Джеем Блэкфутом (J.Blackfoot) (настоящее имя Джон Кольберт) в 1983 году . Появлялась в американских и британских чартах, достигнув 4-го места R&B chart Billboard.

-13

По утверждению самого Брайана Ферри, он слышал эту песню всего один раз, до того как решил взять ее в переделку.  

В интервью журналу "Rolling Stone" посвященному выходу альбома "Taxi", Ферри сказал, что употребление термина "cover" по отношению к своим работам он просто ненавидит, потому что кавер, на его взгляд-это просто перепевка чужой песни своим голосом, а он любит именно переделывать песни (в оригинале он употребляет слов redesign). Вероятно в этом и состоит главный секрет его магии . Слушая результаты его трудов, действительно можно говорить о настоящем соавторстве. В дальнейшем Брайан Ферри выпустит еще два альбома с "переделанными песнями" : "As Time Goes By" и "Dylanesque", но это уже другая история.

Также на моем канале вы можете прочитать: