Наверное , те кто следит за творчеством Питера Гэбриэла обращали внимание на то, что после ухода из Genesis , он никогда не пел дуэтом с мужчинами. Трудно сказать, с чем это связано : может быть Гэбриэл не мог найти себе достаточно голосистого партнера, может быть ему в принципе претила мысль делить внимание слушателя и зрителя с каким то другим мужиком, но факт остаётся фактом : Гэбриэл за 40 лет сольной карьеры ни разу не спел дуэтом с другим певцом ( я не имею ввиду всякие сэмплы, бэки и т.п. )
Совсем не то с женщинами: с ними Гэбриел работал охотно , особенно в период пика своей популярности в 80-90х годах , и это сотрудничество подарило нам несколько прекрасных песен и музыкальных видео. Женщины у Питера были все как на подбор - с характером и ярко выраженной индивидуальностью.
Another Day с Кейт Буш ( Kate Bush)
Не очень характерный случай для творчества Питера Гэбриэла . Здесь он вместе с Кейт Буш исполняет песню другого певца и композитора Роя Харпера (Roy Harper) Another Day с его альбома "Flat Baroque and Berserk" в телевизионном рождественском шоу. Данная работа в дискографию обоих певцов не включалась, и даже сингл с ней не был выпущен. Песня грустная: в ней бывшие любовники сожалеют о том, что не случилось в их отношениях. Странная тема для развлекательной рождественской передачи.
Don't Give Up с Кейт Буш (Kate Bush)
Это пожалуй самый известный дуэт Питера Гэбриэла. На эту песню было снято целых два видео , но самым известным было то самое , где Питер обнимается с Кейт на фоне солнечного затмения.
Идея песни была навеяна внутренними политическими событиями в Британии, когда в результате решений кабинета Маргарет Тэтчер было закрыто много угольных шахт, и толпы шахтеров остались без работы..
Питер написал песню от лица сильного мужчины, привыкшего идти от победы к победе, который попал в черную полосу своей жизни и никак не может из нее выбраться. Единственный луч света, который пробивается к нему через беспросветную тоску - это голос его любимой женщины , которая продолжает в него верить, и поддерживать несмотря ни на что.
Сперва женскую вокальную партию Питер предложил исполнить другой певице: Долли Пэртон (Dolly Parton) , но она по каким-то причинам отказалась .Только после этого Гэбриел обратился к Кейт Буш. Это, я считаю, было более удачным решением, во всяком случае для визуального ряда, потому что , при всем уважении к вокальным талантам Долли, выглядела бы она рядом с Гэбриэлом несколько вульгарно...
This Is The Picture (Excellent Birds) с Лори Андерсен (Laurie Anderson)
Эта песня была была написана совместно с Лори Андерсен и вышла на ее альбоме Mister Heartbreak в 1984 году. При выпуске альбома "So" , Гэбриэл решил включить ее в список в последний момент, из-за чего в первые релизы альбома она не вошла. Не было ее и на советском лицензионном издании "So". Мне кажется , что без этой песни альбом не много потерял бы, потому что по стилистике она из него выпадает.
Содержание песни - медитативно-философское: лирический герой смотрит в окно на падающий снег и летящих птиц та и думку гадає.
My Secret Place с Джони Митчел (Joni Mitchel)
История этой песни началась с того, что американский музыкант и продюсер Ларри Клейн, будучи в Британии, записал партию бас-гитары в нескольких треках на альбоме "So", но от причитающихся ему денег отказался. Тогда Гэбриел предложил Клейну, пока тот находится в Англии , какое-то время совершенно бесплатно использовать свободную студию Гэбриэла в Бате. Предложение было заманчивым, тем более, что и жена Ларри находилась тогда вместе с ним. А женой Ларри Клейна на тот момент была Джони Митчел - культовая канадская певица и сонграйтер , работавшая в широком диапазоне от авторской песни до джаза.
Таким образом, в начале 1986 Митчел и Клейн приступили к записи нового альбома "Chalk Mark in a Rain Storm", а Джони пригласила Гэбриэла поработать над заглавной композицией.
" Эта песня о пороге близости. Это общая вещь, поэтому я хотела, чтобы она походила на Песнь Соломона, где вы не можете сказать, от лица мужчины или женщины она исходит. Это дух , объединяющий двух людей в начале их отношений. " (Джони Митчел)
"My Secret Place " никогда не входила в дискографию Питера Гэбриэла , поэтому многие его поклонники, возможно даже не знают о ее существовании..
Blood of Eden с Шинейд О'Коннор (Sinead O'Connor)
Конечно, с точки зрения исполнения, это не вполне полноценный дуэт. Шинейд здесь скорее выступает как бэк-вокалистка, однако в видео она в главной роли. В определенной степени клип можно считать посвященным тем романтическим отношениям, в которых Гэбриэл и О'Коннор находились в это время. Шинейд участвовала в записи альбома "Up", в который и вошла эта песня, ездила с Питером в его гастрольные туры. Судя по тому, как Шинейд отзывалась тогда о Гэбриэле, она его просто боготворила :
-...Когда я стала известной , со мной случилось много всего и я была настолько сломлена всем этим , что нуждалась в помощи. Именно в тот момент я встретила человека , который стал мне хорошим другом - Питера Гэбриэла. Он сам пережил многое , и он смог распознать все это во мне.
-Ходят разговоры о романе между вами
-Люди всегда предполагают , что если женщина и мужчина - прекрасные друзья , то они еще и любовники. Я бы сказала , что Питер Гэбриэл и я очень, очень, очень , очень близки. И он один из моих самых ,самых лучших друзей. Кроме этого мне нечего добавить. Мы - мужчина и женщина , которые являются прекрасными друзьями и у нас с ним очень много общего .
Я бы сказала , что вообще наибольшее влияние на мою жизнь оказывают именно зрелые мужчины, мужчины с большим жизненным опытом. Когда они достигают соответствующего возраста, они много думают и анализируют, они становятся мудрыми. Я думаю , мужчина по настоящему реализуется к сорока годам , женщины чуть раньше , где то к тридцати. Требуется много времени , что бы стать мужчиной. ( Из интервью Шинейд О'Коннор журналу "Rolling Stones" 10.1992
Роман этот едва не закончился трагически. Проблемы в отношениях между Гэбриэлом и О'Коннор привели к тому , что и без того неуравновешенная певица попыталась покончить с собой, наглотавшись водки с транквилизаторами. Ситуация усугубилось тем, что найдя ее в невменяемом состоянии в гостиничном номере в окружении пустых бутылок, Гэбриэл решил, что она просто нарезалась, и в сердцах ушел, хлопнув дверью. Позже он оправдывался, что понятия не имел о ее суицидальных настроениях, что она ему ни о чем таком никогда не говорила. Однако осадок остался, и не только любви, но и дружбе между ними пришел конец. Впоследствии неистовая ирландка не раз позволяла себе высказываться по поводу этих отношений и в адрес самого Гэбриэла в крайне жёстких выражениях.
Содержание песни простому пересказу не поддается : в тексте используются сложные метафоры, отсылки к Ветхому завету и Шекспиру, что даёт повод поклонникам для самых разнообразных трактовок.
Orik Gullaganda c Севарой Назархан (Sevara Nazarhan)
О своем знакомстве с Питером Гэбриэлом сама Севара рассказывала так:
В 2000-м я поехала на крупнейший фестиваль этнической музыки WOMAD, который организовал Питер. Поехала просто как гость, студенческая такая поездка… Ну, деньги скопила последние — и едешь. В Рединг. А в результате мне самой предложили выступить: попросили заменить отсутствовавшего артиста. Я, конечно, "да" сказала, а потом растерялась — я же была без музыкантов, один дутар под мышкой. Исполняла, помнится, что-то дикое, непонятное, песню на арамейском языке. И смотреть на большое количество людей, которые стоят у сцены, — тот еще опыт… Там же как устроено: открытая площадка на пять-семь тысяч человек и много шатров, куда любой зайти может. И вот под конец моей импровизированной, капустной практически программы, минуте на 45-й, я понимаю, что шатер заполнился. Так вот, среди зрителей был и Гэбриэл, мирненько со своей камерой снимал все это действо. Затем он подошел, мы познакомились, и очень скоро, то есть буквально на следующий день, я оказалась в его студии.
Севара записала на лейбле Гэбриэла "Real World" два альбома, работала с ним в 2004 году в концертном туре "Growing Up Tour"
" Orik Gullaganda " вошел в первый альбом Севары "Yol Bolsin" . История записи трека покрыта мраком неизвестности. Никому из наших журналистов почему-то не пришло в голову спросить Севару , как ей удалось заполучить самого Гэбриэла в качестве вокалиста. Не интересно , лучше про участие в "Голосе".
В песне поется о том, как как прекрасны свежие молодые листочки на абрикосовом дереве, а ты куда то бежишь , думая что это что-то изменит, но в следующую весну все повторится. Поэтому, заканчивай уже - видишь как здесь хорошо, урюка будет много, так что оставайся здесь насовсем.
"Salala" с Анжеликой Киджо (Angelique Kidjo )
Анжелика Киджо - певица, актриса и общественный деятель. Она родом из Бенина и в условном табеле о рангах , является настоящим генералом от африканской музыки.
Данный трек был записан для альбома "Djin Djin" к работе над которым были привлечены также такие музыканты как Карлос Сантана, Алисия Киш, Брэнфорд Марсалис и многие другие.
Содержание у этой песни укладывается буквально в три строчки : "Мама, повернись к солнцу .Нет другой улыбки, кроме улыбки на твоём лице, нет большей радости, чем душа обретшая покой." И так много раз.