Бывает такое, что ложишься спать и не можешь уснуть от периодически появляющегося шума в системе отопления.
"Шум радиатора" - шипящий звук, издаваемый при движении потока теплоносителя:
- в переходной части с большего на меньший диаметр трубы;
- при образовании воздушного кармана;
- при увеличении сопротивления на каком-либо запорном элементе.
Если завоздушивание убирается посредством воздухоотводчика, то с давлением чуть сложнее. Рассмотрим подробно причину шума и вариант устранения.
В каждой будь-то простой или сложной системе радиаторного отопления - всегда имеется сопротивление системы. По законам физики оно изображается следующим графиком:
Отображаемые характеристики системы - это определенные состояния, вызванные повышением или понижением сопротивления системы.
Для наглядного примера, приравняем одну перекрытую термоголовку (закрытый радиатор) к характеристике №1. Тогда две перекрытые термоголовки - характеристика 2, и три перекрытые термоголовки соответственно - характеристика 3 и т.д.
По графику мы видим, что с каждым закрытым радиатором напор системы растёт, что подтверждается и на практике!
А теперь рассмотрим график работы характеристик системы вместе с графиком работы насоса на одной из его скоростей:
Кривая работы насоса пересекает характеристики системы отопления в определенных точках. Насос создаёт постоянный напор, тем самым постоянное давление в системе, а запорная арматура регулирует его. И в отмеченной точке (условно), когда имеется перепад давления на узле запорной арматуры, поток достигает определенной величины, и с ростом сопротивления в определенном интервале - движущийся теплоноситель начинает издавать звук гула или шипения.
Как избавиться от шума?
Выход из ситуации на самом деле прост. Нам требуется прекратить повышать дальше давление в системе, при котором начинается шум - установкой перепускного клапана, отрегулировав его таким образом, чтобы в данной (условной) точке он начал открываться.
Система клапана примитивна - при достижении определенного значения давления - пружина начинает сжиматься, тем самым обеспечивая ход теплоносителя и разгружая систему отопления в целом.
Перепускной клапан всегда устанавливается перед первым потребителем (т.е. радиатором) после циркуляционного насоса - соединяя подачу и обратку.
Чем газовый шаровой кран отличается от водопроводного