Нарядить офис к Новому году может каждый, а вот обосновать расходы и списать налоги - это искусство бухгалтера
В честь новогодних праздников многие офисы увешивают гирляндами и рождественскими букетами, ставят ёлку с игрушками. А нередко разноцветными огнями украшают ещё и крыльцо или фасад здания. Всё это, конечно же, требует денег. Отсюда вопрос: можно ли списать на расходы по налогу на прибыль затраты на праздничное убранство?
Как и в случае с покупкой цветов для украшения интерьера, претензии к обоснованности такого шага у налоговых органов очень даже могут возникнуть.
Основной аргумент изложен в п. 1 ст. 252 НК РФ - базу по налогу уменьшают только те расходы, которые являются экономически оправданными и направленными на получение дохода.
Приобретение ёлки и игрушек, которые будут радовать глаз только внутри помещения, вряд ли отвечают указанным требованиям.
А вот затраты на оформление фасада здания электрическими гирляндами признать в качестве расходов на световую рекламу в принципе можно (п. 4 ст. 264 НК РФ). Главное условие – ведение торговой деятельности именно в этом здании, ведь реклама это и есть привлечение внимания потенциальных покупателей. Т.е. нужно обосновать, что украшение внешней части торгового помещения будет способствовать повышению спроса на продаваемую продукцию.
Тем не менее нельзя исключать, что обоснованность списания затрат на новогоднюю иллюминацию в счёт уменьшения налогооблагаемой прибыли всё же придется доказывать в суде.
Кроме того, вопросы к размещению наружной световой рекламы могут возникнуть и у органов местного самоуправления.