Найти тему
OperaHD. Новости

Адье Этуали Элеоноры Аббаньято: есть такая традиция в Парижском балете

Ни одна Этуаль Балета Парижской Оперы не заканчивает свою карьеру и не выходит на пенсию без прощального спектакля. Причем театр предоставляет своей Звезде самой выбрать спектакль, который станет Прощанием со знаменитой сценой. Так в прошлом сезоне Карл Пакетт прощался со сценой в роли Принца из балета "Золушка" постановке Рудольфа Нуреева. В этом сезоне - очередь замечательной итальянской балерины, родом из Палермо, Элеоноры Абаньято, танцевавшей в труппе Балета Парижской Оперы 28 лет. Она выбрала "Парк" Анжелена Прельжокажа. Балет о любви, знаменитый еще и самым волнительным, красивым балетным поцелуем во вращении. "Я попрощаюсь со сценой в танце", - говорит Этуаль. Именно этот прощальный спектакль Элеоноры Аббаньято можно будет увидеть в кинотеатрах с 23 апреля. Расписание и билеты на OperaHD.ru

Элеонора Аббаньято и Стефан Буйон (также Этуаль балета Парижской Оперы), foto di Yasuko Kageyama / Teatro dell’Opera di Roma
Элеонора Аббаньято и Стефан Буйон (также Этуаль балета Парижской Оперы), foto di Yasuko Kageyama / Teatro dell’Opera di Roma

Она входит в Оперный театр Рима, где работает Директром Балета, в джинсах и футболке, жуя печеньку, как будто она все еще лицеистка. А на самом деле Элеоноре Аббаньято в прошлом июне исполнилось 42. Она достигла возраста, когда Этуали Балета Парижской Оперы предстоит выйти на пенсию. И итальянская прима, подойдя к этому рубежу, должна покинуть знаменитую сцену, "лучшую в мире, священное место, где живет сама история балета".

Она уйдет без помпы. 23 декабря. В последний раз станцует на сцене Парижской оперы балет Парк / Le Parc в постановке Анжелена Прельжокажа на музыку Моцарта. Затем будет грандиозный вечер, организованный в ее честь домом Диор, платье от которого Элеонора наденет в этот вечер, а строгий костюм - на получение звания Офицера Ордена Искусств и Литературы Франции, а чуть позже еще и Кавалера Национального Ордена за заслуги

Пока мы разговариваем, в ее кабинете в Оперном театра в Риме, Элеонора подписывает документы, она складывает бумаги в аккуратную стопку, галочкой отмечая что-то на приклеенном листочке Post-it, просто потому, что без дела сидеть она не умеет.

Париж, сентябрь 2018, Этуаль Элеонора Аббаньято на Гала Открытия нового сезона в Опера, фото Julien Benhamou.
Париж, сентябрь 2018, Этуаль Элеонора Аббаньято на Гала Открытия нового сезона в Опера, фото Julien Benhamou.

За свои 42 года, она уже многого достигла, и многое сделала: не только в танце, но и в кино (комедия 7ой и 8ой, режиссеров Фиккара и Пиконе), на телевидении (принимала участие уже в трех Санремо, а также в шоу Друзья, потому что "балет не должен оставаться нишевым искусством").

И наконец, но все же это не последнее дело в ее жизни, она мама четырех детей: Джулии, 7 лет и Габриэля, 4 лет, родившихся в браке с Федерико Балзаретти, в прошлом футболиста, а в настоящее время телеведущего и спортивного комментатора, и Лукреции, 14 лет и Джиневры, 11 лет, детей ее мужа от предыдущего брака.

"Я прожила уже десять жизней, станцевала более тысячи ролей", - говорит Элеонора, маленькая, но сильная, хотя в процессе нашего разговора проявляет и свою ранимость и скрываемые страхи.

Каким будет ваше прощание со сценой Оперы?
Я приехала в Париж в 15, и прожила там почти до 42, поэтому, к прощанию со сценой я готовлюсь примерно как к свадьбе: там будут все друзья, вся моя семья, репетиторы, их ассистенты, Этуали и мой партнер. Жду-не дождусь момента вспомнить с ними вместе лучшие моменты за эти 28 лет.

Элеонора Аббаньято с Фридеманном Фогелем, звездой мирового балета, партнером по спектаклю "Белые Ночи", хореограф Себастьен Берто, костюмы: Диор, фото Julien Benhamou.
Элеонора Аббаньято с Фридеманном Фогелем, звездой мирового балета, партнером по спектаклю "Белые Ночи", хореограф Себастьен Берто, костюмы: Диор, фото Julien Benhamou.

Иногда бывало и тяжело?
Ну да, а как же. Еще и потому, что у меня очень сильный характер, который помогал мне всегда держаться строго и жестко. Я никогда не юлю, и все говорю прямо. Часто меня даже принимали за бунтарку, например, когда я уехала из Парижа рожать Джулию, а это было в 2012, а когда в 2013 вернулась в Париж, мне присвоили звание Этуаль.

Удивительно, сразу же после декрета?
Ну у меня очень быстро происходит физическое восстановление, да и танцевала я до четырех месяцев, а три месяца спустя после кесарева я уже танцевала Манон. Именно благодаря рождению дочери, что-то во мне высвободилось внутри, и наконец, я и сама почувствовала, что готова к этому. Все балерины мечтают стать Этуалью, но когда этого достигаешь, необходимо держать планку, соответствовать и званию, и уровню. Это огромная ответственность перед остальными артистами и всем миром балета.

-4

Как у тебя появилась страсть к балету?
Случайно. Над магазином моей матери была школа, которой руководила ее очень хорошая знакомая. Она завозила меня к ней, и там я проводила вечера, просто сидя на полу, рядом с коробкой с канифолью (ее используют, чтобы ноги не скользили
- примечание редакции), и наблюдала за занятиями. В четыре мне уже очень хотелось танцевать, и я пыталась придумывать какие то шаги, чтобы станцевать как то по-другому. Позже уже были разные стажировки, конкурсы, и наконец, я улетела в Париж, была выбрана Роланом Пети для исполнения роли маленькой Авроры в его версии Спящей Красавицы.

Элеонора Аббаньято:  в четыре года я уже хотела танцевать, а 14  попала в Парижскую Оперу"
Элеонора Аббаньято: в четыре года я уже хотела танцевать, а 14 попала в Парижскую Оперу"

А в семье уже были артисты?
Нет, папа занимался модой, а еще был членом совета по футболу в Палермо: по-воскресеньям он возил меня на стадион, а я ужасно злилась, потому что хотела смотреть свои видеокассеты с балетами. К счастью, мама поддерживала мое увлечение. Я даже игрушек не просила, только танцевать хотела. А когда собиралась вся семья я устраивала небольшие спектакли, и была уже практически готова к тому, чтобы выступать на сцене.

Ну а теперь ваша очередь быть рядом с матерью.
Да, она очень больна (у нее тяжелая форма лейкемии -
- примечание редакции) и сейчас она проходит лечение. Когда она только заболела, я не смогла поехать на Сицилию, чтобы ей помочь, но вернувшись в Рим, я смогу быть ближе: это и мой долг, потому что теперь мы с ней поменялись ролями.

На фото Элеонора Аббаньято с Клод Бесси, директрисой Балетной Школы Оперы. Она относилась по-особенному к Элеоноре.
На фото Элеонора Аббаньято с Клод Бесси, директрисой Балетной Школы Оперы. Она относилась по-особенному к Элеоноре.

Случалось ли вам встречать женскую солидарность на протяжении своей карьеры?
О, в моем окружении это очень сложно, поскольку оно очень конкурентно. Но вне балета у меня есть прекрасные подруги, а одна из них даже ближе, чем сестра, потому что между кровными родственниками частенько проскальзывает зависть: так, например, случилось с моим братом, поскольку он так и не стал футболистом, а я же стала балериной.

Какие возможности открываются женщинам, после того, как они покидают сцену?
Ну среди руководителей балетных компаний бывших балерин сейчас довольно много, например, Тамара Рохо в Английском Национальном Балете, или Карен Кейн в Национальном балете Канады: все они отличные профессионалы и в отлично разбираются в том, что делают. Мы часто общаемся, кстати, делимся идеями.

В своем аккаунте в Фэйсбуке вы выступаете против насилия над женщинами.
О этот вопрос меня очень волнует, еще и потому, что в доме у меня три девочки. И меня волнует судьба прежде всего дочерей моего мужа, которые вступают сейчас в подростковый возраст. Габриэль старается защищать своих сестер, а женская часть нашей семьи очень дружна.

Элеонора Аббаньято, в 41, и Стефан Бульон на репетиции "Парка", балета, который она исполнит в Париже 23 декабря, в свой прощальный вечер в Опере. Фото Yonathan Kellerman.
Элеонора Аббаньято, в 41, и Стефан Бульон на репетиции "Парка", балета, который она исполнит в Париже 23 декабря, в свой прощальный вечер в Опере. Фото Yonathan Kellerman.

Это достаточно редко, когда дети от первого брака мужа живут с отцом.
Они всегда были с нами. Когда я появилась в их жизни, Жиневре было всего полтора, а Лукреции - четыре. Но я всегда была очень аккуратна, и стараюсь, чтобы они не звали меня мамой. Все таки их мама - Эле. Но я никогда не делала различий между старшими и Джулией и Габриэлем. И сейчас я знаю, что хотя и не их мама, но они меня "всегда будут любить".

А как же папа?
Федерико - и отец, и мужчина превосходнй: не смотря на то, что он знаменитый футболист, он всегда много времени посвящал своим девочкам.

А как у вас с организацией домашнего быта? пользуетесь помощью со стороны?
Мы разделяем обязанности: девочки убирают со стола, я мою посуду. Я достаточно строгая в отношении выполнения домашних дел, и очень хочу, чтобы они научились усердно работать. Это не простой мир, и нужно быть готовой себя защищать.

Вы часто говорите о необходимости самозащиты: хотя вы ведь даже замужем за футболистом, который играет в защите...
Я боюсь людей, ударов ножом, которые можно получить. Все видят во мне сильную женщину, успешную, но я очень чувствительна, и остро чувствую необходимость себя защищать. Иногда я даже раздражаю саму себя своей настойчивостью, но сейчас уже смирилась. И я поняла, что защищаться нужно самим, никогда не ожидая помощи ни от кого.

Это одиночество примы?
Если преуспеваешь в чем то, часто оказываешься в жизни в изоляции. Я ненавижу одиночество, я довольно долго от него страдала в Париже, и сегодня я поневоле тоже не со своей семьей.

Какие признаете у себя достоинства и недостатки?
Я великодушна и искренна, может быть даже слишком, а еще очень импульсивна. Я маньяк порядка и аккуратности: мой муж даже говорит, что я могла бы заниматься перевозками, потому что умею все собрать за три минуты. И я просто феномен по складыванию всего в шкафы. Смена сезона? - Позовите Аббаньято!

А чем вы будете заниматься после того, как выйдите на "пенсию"?
Продолжу руководить Балетом в Оперном театре в Риме, у нас молодая труппа и все горят желанием танцевать. И я буду рядом с моими балеринами: в марте я танцую в
Лукрецию Броджиа, в постановке Джулиано Пепарини, а в январе - в В ночи, в вечере балетов Джерома Роббинса. Скоро выйдет фильм, в котором рассказывается о моем детстве, режиссера Ириша Браски, надеюсь, его премьера пройдет на Венецианском фестивале, и посвящается он всем девочкам, которые хотели бы стать балеринами.

То есть вы все же уходите со сцены?
(Смеется) Да нет же: слишком долго я там была!

Автор интервью: Паола Чентомо / Я женщина
Источник:
https://www.iodonna.it/personaggi/star-italiane/2019/12/17/eleonora-abbagnato-intervista-etoile-addio-opera-parigi/