Найти в Дзене
СамЭлектрик.ру

Обязаны ли мы менять счетчик?

Вот так!

Получается, что если человек не хочет менять счётчик, и его устраивает оплата по нормативу - его принуждают, угрожая штрафом! 🔥

Вот что поэтому поводу пишет сбытовая компания:

Уважаемый абонент!
Уведомляем Вас о том, что по данным, имеющимся у ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону»,
установленный у Вас прибор учета электроэнергии тип СО-505 № … неисправен (вышел за срок межповерочного периода). В соответствии с нормами ст. 9 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ использование такого прибора учета для расчетов за потребленную электроэнергию в качестве средства измерения не допускается, т.е. показания применяться не могут.
В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Для организации расчетов по показаниям прибора учета ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» рекомендует Вам заменить прибор учета с истекшим сроком поверки на новый либо осуществить его поверку.
В случае если надлежащий учет потребляемой электроэнергии не будет Вами восстановлен, то расчет за потребленную электроэнергию будет производиться расчетным способом с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Есть слово «рекомендует», то есть мы не обязаны.

Требование о замене счетчика
Требование о замене счетчика

В Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 п.7.81(13) сказано:

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Как я говорил уже выше, менять счетчик на новый нужно только, если сам потребитель в этом заинтересован. Вот компании его и заинтересовывают. Рублём)

Бывает такая ситуация, когда электросчетчик вышел за поверочный интервал.

У нас получилось так, что хоть со счетчиком, хоть без него — сумма была одна. Когда мы (4 человека) экономили — платили около 550 руб., и огульно получилась примерно та же сумма, поскольку по данным энергоснабжающей организации, в квартире прописан один человек. Несомненно, если бы кол-во прописанных было бы больше, был бы смысл ставить новый счетчик.

Ещё причина, высосанная из пальца:

-3

"Вправе", но принудить не может!

Поэтому, если есть интерес платить огульно - смело посылайте всех, никто не может вас принудить менять счетчик!

А если есть интерес читать мои статьи - подписывайтесь, вместе интереснее!

На канале есть несколько статей на тему показаний счетчиков:
Как счетчик с пультом "экономит" электричество,
Как устроен изнутри электронномеханический счетчик Энергомера
Как мошенники заставляют менять счетчики за двойную цену
Что будет, если не менять старый счетчик и платить огульно?
Почему после замены счетчика показания увеличиваются?
Сравнение показаний электронного и индукционного счетчика


Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт - https://samelectric.ru/ и в группу ВК - https://vk.com/samelectric