Для большинства из нас написание сценария занимает месяцы, и даже годы. Иногда, даже написание тритмента или поэпизодника может быть геркулесовым усилием. Мы все слышали о «перегорании», но для профессионалов это может занимать несколько недель. Однако вы будете удивлены, узнав, что некоторые из ваших любимых сценариев были написаны всего за пару недель или даже дней.
Что нужно, чтобы закончить черновик (драфт) так быстро? Самоотдача, сосредоточенность или, возможно, запереть себя в гостиничном номере, как делали многие успешные писатели.
В статье мы расскажем про 10 сценариев, написанных за три недели или меньше.
Свингеры // Swingers (1996)
Для звездного сценариста и актера Джона Фавро написание комедии об актерах в поисках любви на модной сцене голливудского ночного клуба — было легким и веселым опытом. Когда Фавро писал «Свингеров», он был никем.
«Я написал сценарий примерно через полторы недели, - рассказывает Джон в интервью сайту Grantland.com. «Процесс написания спонтанным и я не приковывал себя к компьютеры. Самая простая математика: 10 дней, 10 страниц в день. Мне просто было по кайфу писать. Я развлекал себя этим, и вроде как даже хихикал, когда писал сцены. Мне было невтерпеж показать сценарий друзьям: «Эй, вот вот мой большой фильм».
Выходной день Ферриса Бьюллера // Ferris Bueller’s Day Off (1986)
Бывший рекламный копирайтер, ныне покойный, великий Джон Хьюз был известен своим быстрым стилем письма. В интервью Chicago Tribune в 1986 году, он объяснил процесс написания сценария «Выходной день Ферриса Бьюллера»
«Как мне пришла идея сценария? Хорошо, давайте расскажу. Через неделю намечалась забастовка сценаристов, и мой агент позвонил и предупредил меня, поэтому я подумал: «Черт, Джон, тебе лучше что-нибудь написать», и потом в голову пришло предложение… из космоса. «Мне 17 лет, и я точно знаю, куда движется моя жизнь», а затем я подумал и переделал: «Мне 17 лет, и я понятия не имею, куда движется моя жизнь», и я воскликнул: "Вот и все!"
Хьюз писал 20-ти часовыми запоями и закончил сценарий примерно через четыре дня.
Клуб «Завтрак» // The Breakfast Club (1985)
По словам IFC.com, еще одна классика подросткового кино от скоростного Джона Хьюза, была написана всего за два дня.
«Хьюз был печально известным сценаристом, оставив после своей смерти десятки непроизведенных фильмов. Во время продуктивного пика он, как было известно, написал целый сценарий за выходные».
Крик // Scream (1996)
В середине 1990-х сценарист Кевин Уильямсон изо всех сил пытался оплатить свои счета. Он знал, что если сосредоточиться, то можно расписать идею хоррора, которая у него была.
Согласно IMDb, «Уильямсон уединился в Палм-Спрингс и занялся разработкой «Крика» надеясь на быструю продажу, чтобы поправить финансовое состояние. В течение трех дней Уильямсон написал полнометражный сценарий, а также два отдельных пятистраничных плана для потенциальных сиквелов.
Таксист // Taxi Driver (1976)
Пол Шредер, известный своими трагическими персонажами мужчин-антигероев, очевидно, находился в депрессии, когда писал «Таксиста». Согласно IMDb, он «написал сценарий за десять дней (два драфта). Пока Шредер писал, на столе лежал заряженный пистолет для мотивации и вдохновения».
Хижина в лесу // Cabin in the Woods (2012)
Писатели Дрю Годдард и Джосс Уэдон (которые встретились в авторской комнате телешоу «Баффи, истребительница вампиров»), потратили месяцы, работая над планом для «Хижины в лесу».
Годдард сказал FilmmakerMagazine.com: «Как только мы написали аутлайн, которым были довольны, мы заперлись в гостиничном номере. Я писал сцены с начала, а Джосс начал с конца. Мы писали так быстро, как могли. Мы сказали себе, что не покинем этот отель, пока мы не закончим... Прошло три или четыре дня, мы писали с восьми утра до часу ночи. Это было самое интенсивное письмо, которое я когда-либо делал. Мы знали, что нам нужен сценарий из девяноста страниц, поэтому каждый из нас должен был делать пятнадцать страниц в день. Это было сложно.
Конечно, после первых трех дней мы многое изменили в сценарии. Но было важно сначала написать правильную структуру, потому что «Хижина» во многом зависит от структуры. Все события и последовательности вырастают из скелета. И как только мы поставили сценарий на «рельсы», все начало оживать».
Делай как надо! // Do the Right Thing (1989)
Сценарий «Делай как надо» сценариста / режиссера Спайка Ли не был написан спонтанно, в интервью«Роллинг Стоун», что он сказал, что написал первый драфт за две недели. «Я просыпаюсь утром и пишу три-четыре часа, потом ухожу и занимаюсь повседневными делами, все повторяется на следующее утро».
Бартон Финк // Barton Fink (1991)
Братья Этан и Джоэл Коэн работали над сценарием для фильма «Перекресток Миллера», но зашли в тупик. «История придумывания Бартона Финка любопытна. Столкнувшись с блоком писателя, хотя они отказываются признаваться, Итан и Джоэл решили поставить свою работу на «Перекрестке Миллера» на паузу и потратили три недели, чтобы освободить свой ум, написав другой проект».
«Так появился сценарий для Бартона Финка с центральной ролью, написанной специально для Туртурро, с которым они работали над« Перекрестком Миллера», - сообщает CinephiliaBeyond.org.
Рокки // Rocky (1976)
По данным New York Times, «Рокки», написанный Сильвестром Сталлоне и с ним же в главной роли, был вдохновлен боксерским поединком между Чаком Вепнером и Мухаммедом Али в 1975 году.
«Я смотрел бой в кинотеатре, - сказал Сталлоне, - и сказал себе: «Давайте поговорим о подавленных амбициях и разбитых мечтах. О людях, которые сидят на обочине и смотрят как разбиваются их мечты». Я думал об этом в течение месяца. Это то, что я называю своей стадией вдохновения. Затем сюжет созревал в течение 10 месяцев. Потом я написал сценарий за 3,5 дня.
Я вставал в 6 часов утра и писал сценарий от руки, используя ручку Bic на листах бумаги с подкладкой. Затем моя жена Саша набирала рукопись на машинке. Она продолжала говорить: «Ты должен сделать это, ты должен сделать это. Давай, Слай!»
За «Рокки» Сталлоне получил номинации «Лучший актер» и «Лучший сценарий» премии «Оскар».
Секс, ложь и видео // Sex, Lies and Videotape
Этот мощный инди-фильм был написан Стивеном Содербергом за восемь дней, согласно журналу Mental Floss, но он не рекомендует писать в таком быстром темпе. «Я не думаю, что когда-нибудь напишу другой сценарий через восемь дней, и это нормально», - сказал Содерберг.
«Обычно, когда у меня появляется идея, у меня уходит от четырех до пяти недель на ее реализацию. Меня беспокоит то, что кто-то подумает, что он должен сесть и написать сценарий за восемь дней. Никто не обязан так делать».
От переводчика и сценариста: большинство этих историй из восьмидесятых и девяностых годов прошлого века. Когда не было кучи кабельных каналов, онлайн платформ, смартфонов, ютуба. Заставляет задуматься, что продуктивность напрямую зависит сумасшедшего ритма современного человека.
Поделитесь вашими историями быстрого написания сценариев.