Найти тему
Корпкультура

Impact Map: как связать большие цели компании с продуктовыми метриками

Оглавление

Одна из насущных проблем компаний, основная сфера деятельности которых не связана с разработкой программного обеспечения, — это каскадирование стратегических приоритетов акционеров и топ-менеджмента до уровня разрабатываемых продуктов.

Чтобы сделать эту взаимосвязь более прозрачной, используется инструмент Impact Map.

Для того, чтобы сделать каскад метрик необходимо последовательно ответить на 4 вопроса:

  • зачем?
  • кто?
  • как?
  • что?

Зачем?

Как правило, в этом блоке прописываются стратегические цели компании, цели продукта, цели заказчиков и потенциальных пользователей продукта.

Примеры: EBITDA, операционная эффективность, экономия времени

Кто?

Блок посвящён тем, кто будет достигать целей из блока «Зачем?» с помощью продукта.

Примеры: менеджеры из офиса, разработчики, молодые профессионалы, сотрудники рекрутмента и так далее.

Как?

Блок посвящён механикам, которые будут помогать или стимулировать пользователей из блока «Кто?» достигать целей из блока «Зачем?» с помощью продукта.

Примеры: геймификация, пуш-уведомления, взаимодействие с другими пользователями, DIY-контент и др.

Что?

Блок посвящён конкретным инструментам и фичам продукта, с помощью которых реализуются механики блока «Как?», стимулирующие пользователей из блока «Кто?» достигать целей из блока «Зачем?».

Примеры: умный саджест (suggest — предлагать) возможных контактов или других пользователей, внутрипродуктовые баллы за выполнение целевых действий, редактор статей и др.

Итог этого упражнения должен выглядеть так:

Пример Impact Map
Пример Impact Map

Обратите внимание, что в блоке «Что?» указаны эпики — большие куски функционала, которые затем берет в работу команда.

Одно из ключевых преимуществ Impact Map — отличная совместимость с Agile-разработкой.

Что делать дальше?

  • Утвердить с клиентами, пользователями или стейкхолдерами фрагменты этой схемы.
  • Продумать метрики для каждого эпика в соответствии с целями из блока «Зачем?», на которые он влияет.
  • Покрыть Impact Map’ом все разрабатываемые фичи и продукты.
  • Свести все Impact Map’ы компании в карту продуктов вместе с CPO.