Одна из насущных проблем компаний, основная сфера деятельности которых не связана с разработкой программного обеспечения, — это каскадирование стратегических приоритетов акционеров и топ-менеджмента до уровня разрабатываемых продуктов.
Чтобы сделать эту взаимосвязь более прозрачной, используется инструмент Impact Map.
Для того, чтобы сделать каскад метрик необходимо последовательно ответить на 4 вопроса:
- зачем?
- кто?
- как?
- что?
Зачем?
Как правило, в этом блоке прописываются стратегические цели компании, цели продукта, цели заказчиков и потенциальных пользователей продукта.
Примеры: EBITDA, операционная эффективность, экономия времени
Кто?
Блок посвящён тем, кто будет достигать целей из блока «Зачем?» с помощью продукта.
Примеры: менеджеры из офиса, разработчики, молодые профессионалы, сотрудники рекрутмента и так далее.
Как?
Блок посвящён механикам, которые будут помогать или стимулировать пользователей из блока «Кто?» достигать целей из блока «Зачем?» с помощью продукта.
Примеры: геймификация, пуш-уведомления, взаимодействие с другими пользователями, DIY-контент и др.
Что?
Блок посвящён конкретным инструментам и фичам продукта, с помощью которых реализуются механики блока «Как?», стимулирующие пользователей из блока «Кто?» достигать целей из блока «Зачем?».
Примеры: умный саджест (suggest — предлагать) возможных контактов или других пользователей, внутрипродуктовые баллы за выполнение целевых действий, редактор статей и др.
Итог этого упражнения должен выглядеть так:
Обратите внимание, что в блоке «Что?» указаны эпики — большие куски функционала, которые затем берет в работу команда.
Одно из ключевых преимуществ Impact Map — отличная совместимость с Agile-разработкой.
Что делать дальше?
- Утвердить с клиентами, пользователями или стейкхолдерами фрагменты этой схемы.
- Продумать метрики для каждого эпика в соответствии с целями из блока «Зачем?», на которые он влияет.
- Покрыть Impact Map’ом все разрабатываемые фичи и продукты.
- Свести все Impact Map’ы компании в карту продуктов вместе с CPO.