Продолжение. Первая часть по ссылке:
Прекрасная плоть и мечта в творчестве Карола Бака. Часть 1.
В начале 1990-х годов Карол Бак отправился в ряд путешествий, чтобы исследовать и испытать уникальность объектов, которые являются ключевыми для западноевропейского искусства. Помимо музеев в Германии, Бельгии, Франции, Нидерландах и Испании, включенных в его запланированный маршрут, были и другие музеи, которые он посещал спонтанно, без предварительного планирования. Художник зарабатывал деньги во время этих путешествий, рисуя портреты.
Его художественные путешествия, самое продолжительное из которых длилось два месяца, позволили ему пересмотреть свои взгляды на некоторых известных художников, чьи работы не произвели на него большого впечатления, а также на некоторые менее известные имена, чьи неопубликованные картины он обнаружил в провинциальных музеях. Художник, тем не менее, не имеет намерения отнимать у известных художников кредит или подрывать ценность их работ.
«Я был поражен великолепием оригинальных произведений, среди которых Рембрандт, Эль Греко, Вермеер, Грюневальд, Беллини, греческие и римские скульптуры, средневековая, готическая архитектура, выдающиеся соборы, древние амфитеатры, (...) Дюрер, соборы Шартра, Лиона, сказочные Авила, Порта Нигра в Трире, Брюссель с его удивительным музеем рисунков, расположенным на семи этажах под землей (...)», - рассказывает Карол Бак.
В конце 1990-х годов художник переключил свое внимание на масляную живопись, которой он профессионально занимается с 2000 года. За последние десять с лишним лет Кароль Бенк написал сотни картин маслом. Они составляют львиную долю, если не всю совокупность его художественных достижений. Художник также создал графику, рисунки тушью, пастельные портреты, карандашные наброски и фрески. Его работы различаются не только по технике исполнения, но и по тому, как их рассматривают. Масляная живопись вполне может считаться самой яркой и веселой стороной его художественной души. Его основные темы масляной живописи включают коконы, ореолы, четыре элемента, Юдифь и Саломея, Prima Mobilia, а также серию ноктюрнов, вдохновленных музыкой Фредерика Шопена, сделанной в честь Года Шопена в 2010.
Польский художник ставит перед своим творчеством большую задачу – раскрыть душу женщины, ее суть, ее внутренний мир, и все это – посредством ее красивого тела и минимума аксессуаров. Карол Бак как будто исследует самые глубокие, самые потаенные части характера женщины. И миссию художника действительно нельзя недооценивать – он превозносит женщину, показывая, что женщина – это не только физический объект, красивый объект желания.
Карол Бак изображает пленительно красивые формы. Реалистичные полотна художника возникают под влиянием мифов и легенд, благодаря чему его неземные героини как будто сотканы из мечты. Эти мистические создания предстают пред нами во всей красоте, окруженные каким-то великолепным, неземным пространством. Они олицетворяют собой ангелов, искательниц жемчуга, стихии природы, жриц, богинь, и даже элементы галактики – начиная от звезды и заканчивая Млечным Путем.
Понимание картин польского художника приходит не сразу, настолько захватывает женская красота и приковывает на себе взгляд зрителя. Но здесь важно охватить всю композицию, уделить внимание красоте, гармонии, точности. Картины не оставят равнодушными тонких ценителей искусства, культуры, истории. У таких зрителей картины затронут потаенные струны души, вызовут самые разные, возможно, противоречивые эмоции, связанные со знаниями культуры, мифологии и философии.
Если вам понравилась статья, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал. Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что были с нами!