Найти тему
OVER 9000

Рассказываю, как продиагностировать турбину за 5 минут во дворе

Оглавление

Диагностику состояния турбокомпрессора (проще говоря - турбины) готов предложить далеко не каждый сервис, а если и согласятся, то будут долго ходить с умно-озабоченным видом, а затем (независимо от результата) сдерут круглую сумму. Знакомо? Уверен, что да. Тогда эта заметка для вас! Во-первых,

никуда ехать не надо!

Поверьте, на сервисе вам сделают ровно то же самое, что я опишу далее, только за деньги. Итак, при дальнейшем описании я предполагаю, что вы уже знаете, где у вас находится турбина и где воздушный фильтр. Если да - отлично, больше для первичного осмотра ничего и не нужно. Ослабляем хомут патрубка с фильтра на турбину и отводим патрубок в сторону.

Теперь у нас появился доступ к крыльчатке "холодной" части турбины. Сюда залетает воздух после фильтра и сжимается лопатками турбинного колеса. Теперь двумя пальцами берём за ось турбинного колеса (гайку) и шатаем его в ПОПЕРЕЧНОМ направлении (от стенки к стенке). Люфт ДОЛЖЕН быть, не волнуйтесь - это норма! Тем не менее, сами стенки должны быть гладкими и без следов прикосновения лопаток. Далее.

Шатаем в ПРОДОЛЬНОМ направлении. А вот здесь пальцы ничего не должны чувствовать. Ну разве что совсем незначительный зазор, буквально едва-едва. Если же ось совершенно явно "ходит" вдоль оси - турбина устала.

Вид на турбину без патрубка фильтра:

Турбокомпрессор, вид со стороны снятого патрубка от воздушного фильтра.
Турбокомпрессор, вид со стороны снятого патрубка от воздушного фильтра.

Кстати, обратите внимание на зелёную краску на лопатках. Если увидите такое - пугаться не надо, всё в порядке. Так метят лопатки турбинного колеса при балансировке.

Понравилась статья? Поддержите лайком!